kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей о речевом развитии дошкольников с использованием нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»»

Тема: «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цели учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребенок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

Нетрадиционные техники рисования – это использование не привычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением. Вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.

Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьмимы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

  • активизация и расширение словарного запаса;

  • установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

  • развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

  • стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);

  • создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

  • интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

На индивидуальных логопедических занятиях с детьми разных возрастных групп мы использовали следующие техники:

  • кляксография – посредством данной техники мы развиваем длительный речевой выдох, а также тренируем мышцы губ при удерживании трубочки. Целесообразно проводить с детьми 4-5 лет, на начальном этапе коррекционно-развивающей деятельности;

  • рисование штампами – техника применялась с детьми подготовительной группы для составления звуковых схем и при подготовке к обучению грамоте.

  • рисование пальчиками, ладошками доступно для детей с ясельного возраста. Еще не умея держать в руках кисточку, ребенок уже в состоянии создать картину при помощи отпечатков пальчиков и ладошек. На начальном этапе можно, переворачивая ладошку по-разному, дорисовывать детали и воплощать любые задумки.

  • монотипия это нечто среднее между графикой и живописью, психологией и искусством. Она является одним из способов проявления индивидуальности, самовыражения ребенка. Как показывает практика, дети дошкольного возраста с удовольствием осваивают технику монотипии. На занятиях они рисуют различных бабочек и цветы, рыбок и пейзажи, а потом «печатают» эти изображения.

  • рисование листьями - техника, эффект от использования которой получается неожиданным, красивым, необычным. Большой плюс в ней – использование натурального природного материала.

Таким образом, применяя нетрадиционные техники рисования на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности, я смогла разнообразить задания по развитию речевых функций у дошкольников, пробудить заинтересованность детей к логопедическим занятиям, повысить педагогическую компетенцию родителей дошкольников по теме речевого развития, способствовала укреплению связи семьи и детского сада. В дальнейшем планирую продолжать развивать работу по использованию нетрадиционных техник в развитии речи и по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.

 





Библиографический список

  1. Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 11.10.2019).

  2. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель» // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 421-424. — URL https://moluch.ru/archive/144/40316/ (дата обращения: 11.10.2019).

  3. Комиссарова Л. В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 109-111. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13953/ (дата обращения: 14.10.2019).

  4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. – М.:Каро, 2016. - 96 с.

  5. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики. – Спб.:ООО»Издательство «Детство-пресс», 2018.-48 с.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Светлана Анатольевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства