kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалась с давних пор. Этой проблемой занимался ряд педагогов и психологов. М. М. Кольцова в своих работах отмечает: «Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». Л. Ф. Фомина на основе проведенных опытов и обследований большого количества детей выявила следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие; хотя общая моторика при этом может быть в норме и даже выше нормы. Выдающийся педагог В. А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук


Проблема развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалась с давних пор. Этой проблемой занимался ряд педагогов и психологов. М. М. Кольцова в своих работах отмечает: «Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». Л. Ф. Фомина на основе проведенных опытов и обследований большого количества детей выявила следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие; хотя общая моторика при этом может быть в норме и даже выше нормы. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Немецкий философ Кант говорил, что «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Тесная взаимосвязь больших полушарий с нервными окончаниями, заложенными в кистях рук и подушечках пальцев, доказывает, что утомление мышц рук называется торможением ЦНС и наоборот.

Работы В. М. Бехтерева так же доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи «Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит- развивать речь ребенка. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Н. М. Аксарина, В. В. Гербова, Л. Н. Павлова) Отмечают, что значение законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с ребенком, а следовательно, обеспечить ему радость бытия и познания мира.

В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) п. 2.6. эта проблема представлена в двух образовательных областяхразвитие речи и физическое развитие.

Работая долгое время в детском саду, я заметила, что в последние 5 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Многие дети, придя в детский сад, ещё не умеют разговаривать. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видио.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками).

Детям нравится переодевать кукол или просто снять с их одежду, но они с трудом застегивают и расстегивают пуговицы, замки на одежде. Некоторые дети затрудняются правильно держать ложку. Это говорит о том, что у детей слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные действия.

Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитииразвитии речи, мышления ребёнка, вызывает трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации.

Выше перечисленные факты помогли определить цель моей деятельности:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Исходя из этого, определила комплекс задач:

• Совершенствовать систему работы с детьми по развитию речи посредством мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

• Стимулировать интерес и мотивацию детей к выполнению упражнений, игр по развитию мелкой моторики и развитию речи;

• Сформировать умения детей самостоятельно использовать упражнения, игры на развитие мелкой моторики в самостоятельной деятельности.

• Повысить уровень активности родителей в освоении новых форм и методов взаимодействия с детьми по развитию речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук

Автор: Солдатова Ирина Григорьевна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» (В рамках сетевого взаимодействия)"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_mielkoi_motoriki_ruk_kak_sriedstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "418759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495799034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_melkoi_motoriki_ruk_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "642439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702663639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»."
    ["seo_title"] => string(77) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_melkoi_motoriki_v_domashnikh_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "534673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578389159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультации «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»"
    ["seo_title"] => string(100) "konsultatsiirazvitiiemielkoimotorikirukkaksriedstvorazvitiiariechiudietieisriechievyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "331421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464619798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства