Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Провели воспитатели:
Асевова Л.Г.
Масуева К.Н.
Махачкала 2023
На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и мелким конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения специальных занятий. Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движений. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными, гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:
-упражнения с мелкими предметами;
- графические задания;
- пальчиковые игры.
1.Игры с крупой
- Детям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на листке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса и гороха. После этого предлагаем рассортировать. Интересно наблюдать за детьми: каждый делает это по-разному. Кто-то берет крупу двумя пальцами, кто-то просто двигает ее по листу. Иногда делаем это на время.
- Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь.
- Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинчиком.
- Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее другими пальцами – набирает целую горсть. Можно делать это и двумя руками.
2.Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки или спички ( без серы ).
Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Чтобы игра была интересней, можно прикреплять прищепки по тематике.
4.Сухой бассейн
Дети любят играть в сухом бассейне. Там спрятаны мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, которые ребята с большим интересом ищут в большом количестве крупы, крышек, пробок и т.д.
5.Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.
6. Работа с ножницами
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторике и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.
7.Игры с пластилином
Лепка, рисунки из пластилиновых колбасок , пластилинография – все это перенесет детей в чудесный мир пластилинового царства… При этом мы попутно будем развивать и мелкую моторику рук.
8.Игры-шнуровки
Игры – шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
- игра способствует координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем в школе.
9.Пазлы и мозайка
Пазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное представление, цветовосприятие.
Мозайка – игра, которая была у каждого в детстве. Дети уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
10.Графические задания.
Большинство таких заданий выполняются на подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки. Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.
Дождик.
На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий.
Повторение рисунка по клеточкам.
Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» (В рамках сетевого взаимодействия)"
["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_mielkoi_motoriki_ruk_kak_sriedstvo_raz"
["file_id"] => string(6) "418759"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1495799034"
}
}