Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».»
Консультация для родителей
«Приобщение детей к истокам народной культуры».
Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,
— это источник любви к Родине...
Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце
и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.
Детей учит не только то, что мы внушаем им с целью воспитания, они впитывают, перенимают и общий тон, и нравственные устои родителей, и все тонкости их поведения, и критерии оценок. Воспитание ребенка требует любви, внимания, уважения к детям, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества родителей.
Очень важно, чтобы родители знали народные обычаи и обряды, национальные традиции.
Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру — в песню. Поэтому очень часто в гости к детям пусть приходят бабушка Загадушка, бабушка Рассказушка и сказочные герои: Жихарка, Емеля, Машенька, Лиса, Волк, Баба Яга, герои народных поверий: домовенок Кузя, лесовичок, русалочка. Сказки рассказываются с использованием различных видов театра — пальчикового, настольного, кукольного; игр-драматизаций, что побуждает детей передавать характер героев (походку, жесты, мимику, интонации, тембр голоса), петь знакомые песенки: «Несет меня лиса за темные леса...», «Петушок, петушок, золотой гребешок...», «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся...»
Развитию сотрудничества детей и взрослых, положительного отношения к достижениям друг друга способствует сочетание
индивидуального и совместного творчества детей, педагогов и родителей: ® проведение народных праздников и гуляний;
®традиционное проведение народных праздников («Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». «Едет Масленица дорогая!», «Светлая Пасха» и др.);
® организация выставок работ по изодеятельности и ручному труду
(«Рукам работа — душе праздник», «Творческая мастерская»);
®украшение интерьера детского сада совместными работами
(«В мире сказок», «В гости к нам пришли матрешки» и др.);
®выставки интересных предметов («Русские сувениры», «Гжельские
узоры», «Деревянное зодчество», «Россия — Родина моя!»);
®создание в группах так называемых художественно-эстетических центров, где находятся предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, детские музыкальные и шумовые инструменты, музыкальные центры с аудиокассетами, детские работы;
® создание народного уголка, где сосредоточены предметы домашней утвари, посуды (печка, люлька, сундук, коромысло с ведрами, колодец, лапти и пр.);
® изготовление самодельных книг с загадками, стихами, сказками.
приключениями собственного сочинения;
® театрализованная постановка музыкальных сказок «Приключения Колобка», «Волк и семеро козлят» и др.);
® использование русского костюма, атрибутов, что способствует пониманию детьми русского народного характера; без него невозможно проникнуться чувством национального стиля, войти в роль;
® создание видеотеки и совместный просмотр мультфильмов, концертных программ, искусствоведческих передач (например, мультфильм «Сказка о царе Салтане...» позволяет не только познакомить детей с гениальной сказкой А. Пушкина, но и дает представление о красивой напевной русской речи, русском костюме, бытовой утвари, деревянном зодчестве — теремах, дворцах, — русской народной мелодии).
Во время такой деятельности возможен поиск наиболее эффективных решений проблем ребенка и его семьи. Положительные результаты совместной работы позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры, что оказывает особое содействие нравтственно – патриотическому воспитанию дошкольников.