kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ронапргасиррддлльтииававрролодлиржджлооимспа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"»


Консультация для родителей.

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»


Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, - писал В.А. Сухомлинский.

Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место, - отмечала Н.К. Крупская. – Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.

Все игры детей принято делить на две большие группы:

1. Игры с готовыми «жесткими» правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные);

2. Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

Игра – упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Подвижная игра оказывает физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных действий, и способствует правильному росту и развитию.

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения.  Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык.



Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом лично заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я? Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требует скорейшего разрешения. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо - эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненного необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

Ученые установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра. Игра ребенка – основное средство становления его как автономной независимости личности, свободно и



самостоятельно выстраивающей свои отношения с равными – сверстниками.

Игра обеспечивает ребенку самореализацию и эмоциональный комфорт. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и произвольной регуляции деятельности. Главное достоинство игры состоит в том, что ребенок является ее участником.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 13.11.2019

Номер свидетельства: 526888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период  для родителей с детьми»"
    ["seo_title"] => string(100) "konsultatsiiadliaroditielieipodvizhnyieighrynasviezhiemvozdukhievzimniipierioddliaroditielieisdietmi"
    ["file_id"] => string(6) "271789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451796266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_podvizhnaia_ighra_v_zhizni_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "400275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489506083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vospitaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "373644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482774648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей на тему: "игрушка в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(69) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_ighrushka_v_zhizni_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "377581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484061387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация для родителей "Закаливание детей летом" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakalivaniie-dietiei-lietom"
    ["file_id"] => string(6) "224531"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438890129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства