kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»»

Консультация для родителей на тему:

«Подготовка детей к школе»


Составила воспитатель Сметанина С.Н.


«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность»

В.А. Сухомлинский


Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания и умения. У всех детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, клеить, составлять композиции из мелких частей, конструировать из строительного материала, а также из бумаги, раскрашивать карандашами, штриховать. Очень важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению новых знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению своих обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,

в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 критерия готовности к школе:

  • Физический;

  • Нравственный;

  • Психологический;

  • Мыслительный.


Физическая готовность:

  • Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.


Нравственная готовность:

  • Умение строить отношения с взрослым человеком.

  • Умение общаться со сверстниками.

  • Вежливость, сдержанность, послушание.

  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

  • Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.


Психологическая готовность:

  • Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

  • Это умение слушать учителя и выполнять его задания;

  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Мыслительная готовность:

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи;

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому»;

  • Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса;

  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.


В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ ребенок при записи в первый класс должен:

1.Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

2.Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

3. Цифры от 0 до 10; прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1; арифметические знаки: « », «-«, «=».

4.Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

5.Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

6.Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

7.Уметь находить в группе предметов «лишний», (например, из группы «одежда» убрать животное и т.д.).

8.Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

9.Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.

10.Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.

11.Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

12.Уметь обслуживать себя.


Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца;

  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего; загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух; проводите элементарные опыты;

  • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы;

  • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями (например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет);

  • Беседуйте о прочитанных книгах, обсуждайте, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки героев, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.



Таким образомподготовка к школе должна быть разносторонней. Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности. Заострение внимания только на чем-то одном, например, на интеллектуальном развитии, не даст должного результата.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется город, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17.  Прочти стихотворение.

18. Знания математики:

- счёт до 10 (20) и обратно

- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

- решение задач на сложение и вычитание

Вопросы, которые помогут выяснить, есть ли у Вашего ребёнка интерес к обучению в школе:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "консультация для родителей "Подготовка детей к письму" "
    ["seo_title"] => string(60) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovka-dietiei-k-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "126098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415113613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация для родителей "Подготовка детей к школе""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieipodghotovkadietieikshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "326964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463343112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Консультация для родителей "СКОРО В ШКОЛУ""
    ["seo_title"] => string(46) "konsultatsiia_dlia_roditelei_skoro_v_shkolu_12"
    ["file_id"] => string(6) "634245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей " Подготовка детей к школе""
    ["seo_title"] => string(61) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_podghotovka_dietiei_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440922"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511778716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Консультация для родителей: "Подготовка ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(63) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovka-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "314796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459772566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства