kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, веселым, счастливым.
Это до поступления в школу. А когда дети переступают школьный порог, то хотят видеть еще и успешными учениками. Школа – серьезное испытание для детей. И важно быть готовыми к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»»

Консультация для родителей 
«Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, веселым, счастливым.
Это до поступления в школу. А когда дети переступают школьный порог, то хотят видеть еще и успешными учениками. Школа – серьезное испытание для детей. И важно быть готовыми к нему. Но…

С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии. Даже самые незначительные нарушения в речевом развитии способны вызвать трудности в процессе школьного обучения, а точнее – в обучении грамоте, формировании письма и чтения. Проблемы в учебе приводят к состоянию психологического дискомфорта, снижению познавательной активности учащихся, возникновению негативного отношения к школе, учебе. Дети просто не хотят ходить в школу.

Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. 

Среди причин, вызывающих нарушения письменной речи, выделяются:

1) задержки в формировании функциональных систем, обусловленные вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью,

2) нарушения устной речи органического генеза,

3) трудности становления функциональной асимметрии полушарий,

4) задержки в осознании схемы тела, нарушения восприятия пространства и времени. 

По данным наших ученых России, у 85% детей с нарушениями письменной речи в анамнезе у матерей наблюдаются токсикозы беременности, угрозы выкидыша, гипоксия плода, резус-конфликт, осложненные роды, различные инфекции и интоксикации. Указанные факторы приводят к органическим повреждениям корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздыванию созревания этих систем мозга, нарушению их функционирования. Определенное место отводится при нарушениях письма и чтения наследственным факторам, которые создают неблагоприятный фон, предполагающий к возникновению этих нарушений.

Функциональные и социальные факторы, ведущие к нарушениям письма и чтения, могут быть связаны с длительными соматическими заболеваниями детей в ранний период их развития, а также с неблагоприятными условиями воспитания (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная семейная обстановка). Все это приводит к задержке формирования высших психических функций, необходимых для овладения письменной речью.

Родителям следует знать, что для поступления в школу ребенок должен овладеть следующими навыками устной речи:

- Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах

- Четко дифференцировать все изученные звуки;

- Овладеть звуковым анализом и синтезом в доступной возрасту форме ;

- Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах ;

- Находить в предложении слова с заданным звуком .Определять место звука в слове;

- Различать понятия « звук», « слог», « предложение» ;

- Овладеть интонационными средствами выразительности речи при пересказах текстов, чтении стихов, драматизации сказок.

Ваша задача, уважаемые родители, помочь будущему школьнику на начальном этапе школьного обучения сформировать и развить способности фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического, слогового, звуко-буквенного, языкового анализа и синтеза, средствами уточнения, расширения и систематизации словарного запаса, развитие функций словообразования и словоизменения.

Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Но для того, чтобы СЛОВО стало значимым для ребёнка, необходимо его правильное, чёткое произношение и знание значения и смысла СЛОВА.

В настоящее время в продаже имеется большое количество познавательной, развивающей литературы, пособий для родителей по подготовке детей к школьному обучению. Родителям нужно набраться терпения и регулярно, ежедневно заниматься с ребёнком. Занимайтесь с малышом утром или сразу после дневного сна по 15-20 минут в день. При этом следите не за временем, а за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, собраны, настойчивы. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

Но если у Вас что-то не получается или Вы видите, что проблема очень серьёзна, обратитесь за помощью к специалистам: психологу, детскому неврологу, учителю-логопеду, которые окажут вам квалифицированную помощь по устранению того или иного дефекта. 

Помните о том, что родители обязаны вникать в проблемы детей. Участие семьи в речевом развитии очень значимо. Наилучшие результаты получаются там, где родители не безразличны к речевым проблемам своего ребёнка.

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - Т.1. – 472 с.

  2. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30

  3. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

  4. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»

Автор: Загорская Светлана Владимировна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Консультация "Готовность к школе""
    ["seo_title"] => string(34) "konsul_tatsiia_gotovnost_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "342553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства