Консультация для родителей первой младшей группы "Адаптация детей в детском саду"
Консультация для родителей первой младшей группы "Адаптация детей в детском саду"
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДО
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду приобрел при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДО
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушек, попрыгаем как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Что делать, когда ребенок начал ходить в детский сад:
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду на длительное время первые дни.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
- Поддерживать дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:
- Рассказать ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку.
- Принесите в группу свою фотографию.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. --- Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать:
- Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
- Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
- Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
- Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
- Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
- Спойте ребенку песенку.
- Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:
- Твердо решите для себя, необходимо ли это.
- Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
- Убирайте игрушки вместе.
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
- Учитывайте возраст и возможности ребенка.
Тайные мечты каждого ребенка:
Любите меня, даже когда я плохой.
Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.
Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
Я знаю еще замечательные слова: «Я люблю тебя, мама» и «Я люблю тебя папа».
Любящие родители внушают своим детям бессознательные установки на то, что такое хорошо и что такое плохо:
- очень чего-то хочется, но стыдно, нельзя, и человек отказывается от желаемого;
- не хочется, но надо, и человек делает то, что надо.
Эти установки очень сильны. Внушенные любящими родителями , они сохраняются на всю жизнь.
Дорогие мамы и папы! Не уставайте говорить своим детям, что вы их любите!
Я тебя очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что есть у меня.
Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Мы все тебя очень сильно любим.
И помните: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (А.С. Макаренко).