Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»
Развитие и совершенствование движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»»
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПАЛЬЧИКОВАЯГИМНАСТИКА
ИРЕЧЕВОЕРАЗВИТИЕРЕБЕНКА»
"Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источниктворческоймысли".
(В.А.Сухомлинский)
Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми. Однако иссле- дования ученых показали, что степень речевого общения с взрослыми не игра- ет такой большой роли, как предполагалось. Изучая анатомические отношения тела ребенка, неврологи и дефектологи пришли к заключению о том, что рече- вая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного ап- парата, но и от движений пальцев рук.
В домашнихусловиях,чтобыразвитьумелостьруки речевую активность
«ходить» по столу указательным и средним пальцем правой и левой рук (по очереди), сначала медленно, потом быстро;
показать отдельно только один большой палец;
махать в воздухе только пальцами;
кистями рук делать «фонарики»;
собирать все пальцы в щепотку;
нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец;
закручивать шурупы, гайки;
играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
играть с песком, водой;
рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.
Делать это надо ежедневно, чтобы добиться успехов. Кроме этих упражнений можно играть с детьми в пальчиковые игры.
Цельпальчиковой гимнастики– развитие и совершенствование движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста.
Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, боль- шинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчи- ковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с назва- ниями частей тела и самих пальчиков.
У пальчиковыхигресть ещеоднопреимущество-они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для ребенка нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Про- износите текст пальчиковых игр как можно четче и выразительней, а движе- ния выполняйте параллельно тексту.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рукав кулачке, правая еѐ обхватывает) Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правойрукойпоочередноразжимаемпальчикиналевойруке) Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
Замок
На двери висит замок (рукивзамке)
Кто его открыть бы смог? (пальчикитянем, неразжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучимоснованиемладоней) И – открыли! (рукиразжимаются)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошкамиру-бим)
Мы капусту трѐм, трѐм (кулачкитрутдругдруга)
Мы капусту солим, солим (солимщепоткой)
Мы капусту мнѐм, мнѐм (пальчикисжимаем иразжимаем) В баночку кладѐм и пробуем.
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаемручкамипоколенкам)
А за ней ребятки - жѐлтые цыплятки (идѐмпальчика-ми)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозимпаль-чиком)