kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как  соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».»

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как  соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

С трех до шести лет совершенствуйте технику уже освоенных пальчиковых игр, начинайте работать с пальчиковыми рассказами. Помимо этого практикуйте игры с мозаикой, пазлы, нанизывание бус, бисера, пуговиц, лепку из глины или пластилина, используйте веревочки различной толщины для завязывания и развязывания узелков, дощечки и накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп, пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу. В три года ребенок должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам он должен уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя из контура.

В шесть лет ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением,  с показом у себя и у других, с закрытыми глазами; хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьировать силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным « и ловким.

Как играть в пальчиковые игры

Запомните, что игры с пальчиками малыша подбираются с учетом его возможностей и постепенно усложняются. Не требуйте от ребенка ничего не соответствующего его психомоторному и физическому развитию.

Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки и вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками. А затем уже приступать к пальчиковым играм.

Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузу, подчеркивая отдельные слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.

Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.

Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь движениями: она становится более четкой и выразительной, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет и на его слуховое восприятие.

Сначало все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу, нужно взять его руку в свою и выполнять движения вместе с ним. Можно научить ребенка самостоятельно поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначало работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев забавные рожицы.

Преимуществом пальчиковых игр  является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка.

Пальчиковые игры нужно обязательно чередовать играми – переменками. К примеру, показывать, как ходят, прыгают, ползают те или иные персонажи потешек, в которых вы только что играли, или попрыгать, побегать, понаклоняться в стороны, при этом ребенок может издавать звук резиновой игрушкой – пищалкой. Придумать можно все, что угодно, главное не лениться, а играть от души.

Часы


(Имитировать движения по тексту).


Если бьет девятый час,

Пальцы моются у нас.

Если бьет десятый час,

Пальцы в сад идут у нас.

Если бьет уж первый час,

Пляшут пальчики у нас.

Если бьет уж третий час,

Пальцы прыгают у нас.

Если бьет четвертый час,

Пальцы плавают у нас.

Если бьет девятый час,

Пальцы кушают у нас.

Если бьет десятый час,

Пальцы спать идут у нас.


Семья


А у нас семья живет: (хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)

Двое встали у ворот, (загибать большие пальцы)

Две Настюшки съели плюшки, (загибать указательные пальцы)

Два Антона (загибать средние пальцы)

Сидят дома,

Два учиться захотели, (загибать безымянные пальцы)

Двое плачут в колыбели. (загибать мизинцы)


Гармонь


Стенка, стенка (показывать на щеки)

Потолок (лоб),

Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам)

И звонок. (нос)

- Дзынь! (надавить на нос)

Хозяин дома?

- Дзынь! (надавить на нос)

Гармонь готова?

- Дзынь! (надавить на нос)

Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)


Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)

Это носик, это рот. (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)


Если ребенок отказывается играть в пальчиковые игры

Многие малыши начинаю сопротивляться при попытке поиграть с ними в пальчиковые игры. Не беспокойтесь, ничего особенного не происходит. Большинство детей реагируют на любые принудительные упражнения в этом возрасте именно так.

Мелкую моторику ребенка можно развивать не только пальчиковыми играми. Существует множество способов ее развития. Играйте с мелкими предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, играйте игрушками из разной фактуры. Любая игра с малышом полезна!

Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства