Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Осенняя прогулка в удовольствие"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Система работы по воспитанию нравственно- патриотических чувств
у старших дошкольников.
Разработала: воспитатель
Кузовкина Т.Н.
г. Гагарин
2016-2017 уч.г.г.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее».
Государственным федеральным образовательным стандартом дошкольного образования определен социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, которые из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные, патриотические основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, эти идеи были началом к созданию системы работы с детьми старшего дошкольного возраста в нашей группе.
С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Толстой А. Н. «Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.» Чернышевский Н. Г. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества». Сухомлинский В. А.
Основополагающими целями нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях являются: - Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям русской культуры. - Изучение истории своего народа, родной культуры. - Воспитание чувства патриотизма: любовь к малой Родине - родному городу, гордость за свой народ и его достижения; желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Сложность достижения данных целей связана, прежде всего, с возрастом детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей.
Для эффективности проведения данной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей моей группы, я разработала тематическую систему комплексных мероприятий для детей дошкольного возраста, которая включает в себя направления пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В цикл занятий включен исторический материал, представленный в доступных для детей старшего дошкольного возраста формах, вызывающий у них яркие впечатления и эмоциональные переживания.
Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию мною условно была разделена на четыре блока.
I блок «Моя малая Родина»
II блок «День защитника Отечества»
III блок «Этот таинственный и притягательный космос»