kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Обучающие игры для дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»















Консультация для родителей





«Обучающие игры для дошкольников»







Подготовила: Резаева С.А.

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №42"








Саранск 2019г.

Как показывают исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Р.И. Жуковской, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми. Игровая деятельность, как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы – заместители, другие средства воплощения образа, выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. д.). Усваивая в общении с взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что - она удовлетворяет его основные потребности; - в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; - в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Детские игры – явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игрового материала. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают данной концепции. В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. В основе классификации детских игр разработанных С.Л. Новоселовой лежит представление о том по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого)

Выделяются три класса игр:

1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) - самостоятельные игры:

  • Игра-экспериментирование;

  • Самостоятельные сюжетные (творческие) игры;

  • Сюжетно - отобразительные;

  • Сюжетно - ролевые;

  • Режиссерские;

  • Театрализованные;

2) игры, возникающие по инициативе взрослого, имеющие определенные образовательные и воспитательные задачи:

  • Игры обучающие;

  • Дидактические игры: по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.);

  • По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно – печатные, словесные);

  • Игры с правилами;

  • Сюжетно – дидактические;

  • Подвижные: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности;

  • по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками др.);

  • по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.)

  • Досуговые игры:

  • игры – забавы;

  • игры – развлечения;

  • интеллектуальные;

  • празднично - карнавальные;

  • театрально - постановочные;

3) игры идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого ,так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Игра - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Особенности сюжетно-ролевой игры, прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самодеятельный характер. Дети сами устанавливают правила перед игрой или в процессе игры. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, временем, пространством. В игре ребенок может быть капитаном, матросом, космонавтом, врачом. Дети -творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние игры. Дети не ставят в игре, каких – то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Опосредованно руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, отношения, поступки и поведение в целом. В нашей группе большинство мальчиков. Они отдают предпочтение таким играм, как «Пароход», «Автобус», «Путешествия», «Спасатели». Организуя жизнь детей в сюжетно-ролевых играх, мы стараемся формировать не только игровые взаимоотношения, но и реальные, закрепляя нормы поведения в повседневной жизни.

Также активно используются в нашей группе развивающие игры, которые способствуют развитию у детей внимания, памяти, мышления, речи. Эти игры имеют ряд преимуществ:

- одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития;

- в таких играх можно использовать в качестве материала картинки и игрушки (и самих детей), не меняя содержания игры;

- эти игры можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, на прогулке, в утренние и вечерние часы. Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослыми. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит их с содержанием. Вызывает интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра не возможна, является образцом игровых действий, руководителем игры - организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил. В любой игре содержится два типа правил: правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действия с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность). Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения привлекаемых ролей, последовательность действий детей, их согласованность). Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре становится осмысленной ребенком в 6-7 лет. Формируются эти умения в игровой деятельности в партнерских играх.

В своей работе мы используем настольные игры;

- настольно-печатные игры (домино, лото, шашки, шахматы, конструктор);

- подвижные игры на прогулке (догонялки). В играх «Морской бой», «Крестики-нолики» - развиваем у детей умение планировать, прогнозировать, выстраивать выигрышные стратегии.

Для развития активного словарного запаса, навыков разговорной речи используем речевые игры: придумай слово на каждую букву (рыбы) СЛОН

(сом, линь, окунь, налим);

- эстафеты, например: придумать слово на последнюю букву предыдущего слова: МАК-КОМ-МОСТ-ТОРТ….

Родителям на заметку:

- прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, поиграйте в них сами. Это даст вам возможность знать, с какой игры начать, чем ее дополнить,

- играя с ребенком, не опережайте его, лучше следовать за ним с небольшим отставанием,

- заинтересуйте детей игрой, применяя игровые приемы (можно сопровождать «тайной» или рассказать сказку),

- каждый успех встречайте радостно, но не перехваливайте (особенно в старшем возрасте),

- если ребенок не хочет играть, не заставляйте, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание,

- во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, они вызывают раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к игре,

- начинать игру нужно с посильных задач или более простых ее частей.

Игры для детей:

Развитие речи: «Антонимы», «Опиши предмет», « Составь рассказ», «Что случилось потом?», «Что было и что будет?», «Назови, одним словом»;

Игры с песком; «Угадай, кто, где живет?», «Следы на песке», «Найди игрушку»;

ФЭМП: «Назови соседей числа», «Исправь ошибку», «Какой цифры не хватает?», «Подбери по форме», «Найди различия», «Собери бусы», «Танграмм», « Монгольская игра».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»

Автор: Резаева Светлана Анатольевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipofempvsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455388027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "306182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia-1"
    ["file_id"] => string(6) "306183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства