kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Обучающие игры для дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»















Консультация для родителей





«Обучающие игры для дошкольников»







Подготовила: Резаева С.А.

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №42"








Саранск 2019г.

Как показывают исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Р.И. Жуковской, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми. Игровая деятельность, как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы – заместители, другие средства воплощения образа, выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. д.). Усваивая в общении с взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что - она удовлетворяет его основные потребности; - в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; - в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Детские игры – явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игрового материала. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают данной концепции. В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. В основе классификации детских игр разработанных С.Л. Новоселовой лежит представление о том по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого)

Выделяются три класса игр:

1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) - самостоятельные игры:

  • Игра-экспериментирование;

  • Самостоятельные сюжетные (творческие) игры;

  • Сюжетно - отобразительные;

  • Сюжетно - ролевые;

  • Режиссерские;

  • Театрализованные;

2) игры, возникающие по инициативе взрослого, имеющие определенные образовательные и воспитательные задачи:

  • Игры обучающие;

  • Дидактические игры: по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.);

  • По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно – печатные, словесные);

  • Игры с правилами;

  • Сюжетно – дидактические;

  • Подвижные: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности;

  • по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками др.);

  • по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.)

  • Досуговые игры:

  • игры – забавы;

  • игры – развлечения;

  • интеллектуальные;

  • празднично - карнавальные;

  • театрально - постановочные;

3) игры идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого ,так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Игра - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Особенности сюжетно-ролевой игры, прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самодеятельный характер. Дети сами устанавливают правила перед игрой или в процессе игры. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, временем, пространством. В игре ребенок может быть капитаном, матросом, космонавтом, врачом. Дети -творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние игры. Дети не ставят в игре, каких – то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Опосредованно руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, отношения, поступки и поведение в целом. В нашей группе большинство мальчиков. Они отдают предпочтение таким играм, как «Пароход», «Автобус», «Путешествия», «Спасатели». Организуя жизнь детей в сюжетно-ролевых играх, мы стараемся формировать не только игровые взаимоотношения, но и реальные, закрепляя нормы поведения в повседневной жизни.

Также активно используются в нашей группе развивающие игры, которые способствуют развитию у детей внимания, памяти, мышления, речи. Эти игры имеют ряд преимуществ:

- одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития;

- в таких играх можно использовать в качестве материала картинки и игрушки (и самих детей), не меняя содержания игры;

- эти игры можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, на прогулке, в утренние и вечерние часы. Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослыми. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит их с содержанием. Вызывает интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра не возможна, является образцом игровых действий, руководителем игры - организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил. В любой игре содержится два типа правил: правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действия с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность). Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения привлекаемых ролей, последовательность действий детей, их согласованность). Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре становится осмысленной ребенком в 6-7 лет. Формируются эти умения в игровой деятельности в партнерских играх.

В своей работе мы используем настольные игры;

- настольно-печатные игры (домино, лото, шашки, шахматы, конструктор);

- подвижные игры на прогулке (догонялки). В играх «Морской бой», «Крестики-нолики» - развиваем у детей умение планировать, прогнозировать, выстраивать выигрышные стратегии.

Для развития активного словарного запаса, навыков разговорной речи используем речевые игры: придумай слово на каждую букву (рыбы) СЛОН

(сом, линь, окунь, налим);

- эстафеты, например: придумать слово на последнюю букву предыдущего слова: МАК-КОМ-МОСТ-ТОРТ….

Родителям на заметку:

- прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, поиграйте в них сами. Это даст вам возможность знать, с какой игры начать, чем ее дополнить,

- играя с ребенком, не опережайте его, лучше следовать за ним с небольшим отставанием,

- заинтересуйте детей игрой, применяя игровые приемы (можно сопровождать «тайной» или рассказать сказку),

- каждый успех встречайте радостно, но не перехваливайте (особенно в старшем возрасте),

- если ребенок не хочет играть, не заставляйте, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание,

- во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, они вызывают раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к игре,

- начинать игру нужно с посильных задач или более простых ее частей.

Игры для детей:

Развитие речи: «Антонимы», «Опиши предмет», « Составь рассказ», «Что случилось потом?», «Что было и что будет?», «Назови, одним словом»;

Игры с песком; «Угадай, кто, где живет?», «Следы на песке», «Найди игрушку»;

ФЭМП: «Назови соседей числа», «Исправь ошибку», «Какой цифры не хватает?», «Подбери по форме», «Найди различия», «Собери бусы», «Танграмм», « Монгольская игра».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Обучающие игры для дошкольников»

Автор: Резаева Светлана Анатольевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipofempvsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455388027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "306182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia-1"
    ["file_id"] => string(6) "306183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства