Консультация для родителей на тему: «Игры в дороге»
Консультация для родителей на тему: «Игры в дороге»
Наступает лето и мы готовимся к поездкам - в отпуск к морю, в горы, к родственникам и так далее. Летим ли мы на самолете, едем ли на поезде, автобусе или личном автомобиле, конечно, мы задумываемся, как развлечь детей в дороге, когда их движения скованы на протяжении длительного времени. Как сделать так, чтобы долгая поездка показалась более короткой и даже интересной?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наступает лето и мы готовимся к поездкам - в отпуск к морю, в горы, к родственникам и так далее. Летим ли мы на самолете, едем ли на поезде, автобусе или личном автомобиле, конечно, мы задумываемся, как развлечь детей в дороге, когда их движения скованы на протяжении длительного времени. Как сделать так, чтобы долгая поездка показалась более короткой и даже интересной?
Предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных игр
Ход. Мелкую моторику для письма развивают, рисуя мелом на асфальте, палочкой на песке и даже на воде, а также прямо в воздухе. В двух последних случаях может родиться интересная игра. Ребенок нарисует в воздухе предмет или букву, а вы отгадайте что это. Потом поменяйтесь местами: вы рисуете, ребенок – отгадывает.
СЧИТАЕМ ВОРОН.
Цель: тренируем объем памяти и умение переключать внимание.
Ход. Предложите вашему ребенку в дороге сосчитать что-либо: скамейки, собак, велосипеды и т.д. Кроме счетных навыков будет развиваться наблюдательность, внимание, память (надо все время держать в памяти предыдущую цифру). Позже можно считать предметы определенной формы или цвета.
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Ход: развиваем память, мышление, речь.
Цель: Назовите какой-нибудь предмет, встретившийся по дороге, например «дерево». Следующий игрок добавляет к нему еще одно слово: «зеленое дерево», следующий – еще одно, например «большое зеленое дерево». Победитель – тот, кто сможет добавить последнее слово, подходящее по смыслу для этого предложения.
Ход: Для детей помладше «грузить пароходы» можно одеждой, фруктами, животными, «всем, что летает» и т.д. А для детей 6 -7 лет произнести любую букву алфавита и теперь по очереди перечисляйте предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Проигрывает тот, чей словарный запас истощается первым. Кроме увеличения словарного запаса эта игра научит ребенка различать существительное, прилагательное и глагол.
ЧТО ЗА ОКНОМ?
Цель: развиваем внимание, восприятие.
Х од: Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите в окно через «подзорную трубу». Спросите ребенка, что он увидел? Такая игра способствует активному развитию речи. Когда маленький наблюдатель заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Например: все круглое, все красное, собак и т.д.
Ход: Спросите ребенка: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?». Теперь начинайте отвечать по очереди. Проиграет тот, у кого не будет никаких вариантов ответа. Эта простая (на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках ответа.
Ход. Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, "Это дерево?", "Это дома?", "Это живое?", "Это человек?", "Это профессия?"), на которые следуют только ответы: "Да" или "нет", последний, кто назвал слово - выигрывает.