kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Быть здоровыми хотим"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».»

"Быть здоровыми хотим"

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Наш поселок Вершино-Дарасунский находится среди красивых невысоких гор-холмов, покрытых багульником, нашим забайкальским рододендроном. Вокруг поселка леса, луга, поля, чуть дальше в глубине лесов небольшие реки, ручейки, холодные ключи. Но даже красота окружающей природы не может скрыть последствий деятельности предприятий по добыче золота, огромные запасы которого находятся в недрах дарасунской земли. Выкорчеванные деревья, перерытые и высохшие русла речек, горы переработанной земли и песка приводят не только к нарушению экологического баланса, но и к различным болезням, вызванными выделяемыми в воздух радиоактивными веществами из гор пустых (без содержания золота) и переработанных горных пород, которые рассыпаны почти по всему поселку. 
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. 
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. 
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя: 
1. Создание системы двигательной активности в течение дня: 
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия (3 раза в неделю); 
- музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю); 
- прогулки с включением подвижных игр; 
- пальчиковая гимнастика (ежедневно на занятиях); 
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях; 
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); 
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); 
- эмоциональные разрядки, релаксация; 
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); 
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц).
2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.
3. Летняя оздоровительная площадка. 
Медицинская сестра детского сада организует лечебно-оздоровительную работу, следит за рациональным питанием и вместе с физкультурным руководителем и воспитателями проводит диагностику уровня физического развития. Профилактика заболеваемости включает в себя ароматизацию помещений (чесночные букетики), чесночно-луковые закуски, салаты из свежих овощей и фруктов, использование оксалиновой мази перед прогулками в зимне-весенний период, прививки. 
В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения, селедочные закуски для стимулирования аппетита у детей. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма. 
Упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, регулярные физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного инвентаря 
фабрики «Альма», которое приносит детям радость, поддерживает хорошее настроение, побуждает к самостоятельности и абсолютно безопасно для здоровья детей, – все это улучшило качество физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, построенной с учетом возрастных особенностей детей. 
Дополнительным и инновационным путем нашей работы по сохранению здоровья детей стало то, что в 2006 году наш детский сад вступил в межрегиональный Байкальский эксперимент по здоровьесбережению «Экология. Здоровье. Образование». Детскому саду был присвоен статус «Образовательное учреждение - лаборатория по созданию здоровьесберегающего пространства» и началась работа по тетрадям «Учусь в радость» по методике доктора биологических наук Е.Н.Дзятковской в подготовительной к школе группе. 
Экспериментальная деятельность в детском саду была направлена на: 
- содержание здоровьесберегающей деятельности; 
- психодиагностику и психокоррекцию в рамках здоровьесберегающей деятельности; 
- решение проблемы учебной перегрузки через формирование общеучебных умений; 
- формирование основ индивидуально-рационального стиля учебной деятельности; 
- экологическое воспитание.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
Целью работы по организации здоровьесберегающей среды стало повышение школьной готовности детей к усвоению общеучебных умений и их применению для анализа простейших экологических связей «Я - мое поведение – окружающий мир»; развитие экологического стиля мышления, способности детей управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, экологической безопасности окружающей среды, экономного потребления. 
В дальнейшем продолжилась экспериментальная работа по тетрадям с новым названием «Учусь учиться» с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатели занимались с детьми в течение всего учебного года. Как воспитателями, так и психологом и логопедом ДОУ проводились мониторинговые исследования. Психолог, помимо диагностики развития учебных умений, проводила занятия по психокоррекции. Логопед, выявив детей с нарушением речи, занималась с ними в течение учебного года индивидуально и по подгруппам. 
При оценке результатов апробации тетрадей «Учусь в радость»(«0») в первый год работы по эксперименту выявилось значительное увеличение результатов работы с детьми по разделам: «Скоро в школу», «Мир, который я вижу», «Мир, который движется», «Я и время», «В мире звуков», «Я - исследователь», «Учусь думать», «Каким я хочу стать». Данные по коррекции знаний увеличились на 17,5%, представления детей – на 27,1%, а умения – на 25,9%. При распределении по группам здоровья также виден положительный результат. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей первой группы здоровья (практически здоровых) на 9% и уменьшилось количество второй группы на 8,2%, третьей - на 0,9%. Также заметно (к концу года) снизился коэффициент простудных заболеваний. 
Чтобы подготовиться к занятиям по разделам тетради «Учусь в радость», необходимо было дать детям знания об окружающем мире. Это активизировало работу воспитателей, вызвало интерес и возможность использования тетрадей в учебно-воспитательном процессе. 
Повышение экологических знаний детей способствовало эффективному развитию связной речи детей и повышению качества подготовки детей к школе. По результатам исследования психологом ДОУ уровня развития познавательных процессов детей старшей и подготовительной групп выявлено увеличение показателей высокого уровня внимания в среднем на 18%, мышления - на 36,3%, памяти - на 27,3%, восприятия - на 4,5%.
Музыкальные занятия частично строились по принципам «Программы формирующего обучения» (Пуляевская О.В., Дзятковская Е.Н. Развитие психических функций дошкольников на музыкальных занятиях - с.106). К практическим задачам, решаемым в рамках предлагаемой программы, относились: 
- формирование произвольного поведения ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; 
-организация целенаправленной и планомерной интеллектуальной деятельности; 
- развитие плавности движений (общей и мелкой моторики); 
- развитие произвольного внимания; 
- развитие плавности, мелодичности и эмоциональности речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Автор: Панина Наталья Николаевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vospitaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "373644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482774648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей:" Уголок природы дома для детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ugolok_prirody_doma_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "542735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584187786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikaghrippaudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей: "Будьте здоровы! " "
    ["seo_title"] => string(47) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-bud-tie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "232847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442933765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка весной»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_kak_odiet_riebienka_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "398132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488799802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства