kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Мышление полушарий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши полушария неравноценны. Они действуют совместно, «рука об руку», но у каждого свои «излюблен­ные приемы». Это дает нам огромные преимущества, по­зволяя решать разнообразнейшие задачи. Но одни из нас, левополушарники, «охотнее» пользуются «услугами» ле­вого полушария, другие — правого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Мышление полушарий"»

На ри­сунке условно обо­значены основные типы мышления, свойственные полу­шариям мозга. Сле­дует помнить, что у любого из нас по­стоянно задейство­ваны оба полуша­рия, и речь идет только об относи­тельной активности каждого их них при решении той или иной задачи.

Итак, наши полушария неравноценны. Они действуют совместно, «рука об руку», но у каждого свои «излюблен­ные приемы». Это дает нам огромные преимущества, по­зволяя решать разнообразнейшие задачи. Но одни из нас, левополушарники, «охотнее» пользуются «услугами» ле­вого полушария, другие — правого.

Почти каждый человек имеет ведущую руку, глаз, ухо, и т. д. Если ведущим является правый парный орган, это говорит в пользу преимущественной регуляции связанного с ним вида деятельности (моторной, зрительной, слуховой) левым полушарием, и наоборот.

Опираясь на три важнейших показателя — так назы­ваемые «рукость», «глазость» и «ухость», исследователи условно выделяют несколько типов функциональной асим­метрии мозга:

  • праворуких с ведущим правым глазом и ухом условно можно считать левополушарниками

  • праворукие с ведущим левым глазом и ухом — это, скорее, правополушарники

  • праворукие с несовпадающими ведущими глазом и ухом — смешанный тип

Левши заняли особое место. Это малочисленная группа обычно ярких правополушарников с особым характером функциональной асимметрии.



Ведущие рука, глаз, ухо и тип функциональной асимметрии мозга:




Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом, как правило, левополушарники («мыслители»).



Праворукие с ведущими левым глазом и левым ухом, как правило, правополушарники («художники»).


Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом относятся к смешанному типу функциональной асим­метрии мозга (смешанный тип).


Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом относятся к смешанному типу функциональной асиммет­рии мозга (смешанный тип).


Высокая степень праворукости прямо связана с по­вышенной левополушарностью. Низкая степень праворукости может указывать на повышенную активность правого полушария. По этой причине группы право- и левополушарников могут распадаться на подгруппы с разными свойствами.


Леворукие составляют особую группу. Как правило, левши — ярко выраженные правополушарники.





Сочетание ведущей руки, глаза, уха, степени праворукости вязаны с функциональной асимметрией мозга. Использование этих признаков — простой, но полезный способ заглянуть в «лабораторию межполушарного мышления» ребенка.

Определение степени праворукости:

1. Раздавать карты (ведущая рука та, что расклады­вает карты).

2. Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).

3. Отвинтить гайку, накрученную на болт.

4. Погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).

5. Вдеть нитку в иголку (для малышей — палочку в кольцо).

6. Показать, как зажигают спичку.

7. Открыть (отвинитить) пробку на пузырьке.

8. Проделать движение игры «Сорока-белобока» (рисо­вать пальцем одной руки круги на ладони другой).

Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил:

  • желательно как можно меньше показывать самому. Предметы располагаются таким образом, что их одинаково удобно взять и пра­вой, и левой рукой. Малышей тестируют в игровой форме

  • в каждом тесте одна рука играет более пассивную роль, а дру­гая — активную. Например, при раздаче карт, неведущая рука дер­жит карты, а ведущая — раздает их. При вдевании нитки одна держит неподвижно иголку (или нитку), а другая активно вдевает нитку в иголку (или надевает ушко иголки на неподвижную нитку)

  • если треть и более действий выполняется при более активной роли левой руки, следует считать праворукость низкой. Если из 8 заданий все 8 или 7 выполнены правой рукой, степень праворукости высокая











Для определения ведущего глаза и уха можно использовали простые тесты, изображенные на рисунках:



Ведущий глаз определяется с помощью простого теста. Ребенку дают лист бумаги небольшим отверстием. Его просят держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя гла­зами на переносицу взрослого, говорящего в нескольких метрах перед ним. При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребенка.



Для определения ве­дущего уха, ребенка просят по­слушать, тикают ли часики. Ма­ленькие часы должны лежать или висеть перед ребенком стро­го по центру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Мышление полушарий"

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей  «Леворукий ребенок»."
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiiadliaroditielieilievorukiiriebienok"
    ["file_id"] => string(6) "271787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Песочная терапия»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_pieso"
    ["file_id"] => string(6) "469024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525954064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультации для воспитателей Вербальные и невербальные средства коммуникации."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_dlia_vospitatieliei_vierbal_nyie_i_nievierbal_nyie_sriedstva_kommu"
    ["file_id"] => string(6) "472500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528352846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для родителей "Рекомендации по развитию интеллекта дошкольников""
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rekomendatsii_po_razvitiiu_intellekta_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "543671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584771398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Консультация для родителей «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_palchikovye_igry_kak_odin_iz_sposobov_razvitiia_sen"
    ["file_id"] => string(6) "607776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653310900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства