Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Музыка в общении с ребёнком".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С
РЕБЁНКОМ.
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку . Детство – самая счастливая пора жизни! Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребёнок с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям ,будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Музыка дарит и родителям , и детям радость совместного творчества , насыщает жизнь яркими впечатлениями .Не обязательно иметь музыкальное образование , чтобы отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано и если вы начнёте занятия до двух лет , то можно ждать отличных результатов.
Ищите музыку везде : дома , в городе , на природе ( в лесу , на даче , на море, у реки и т. д. ) Создайте дома фонотеку записей классической , народной , современной детской музыки , детских песенок , музыки из мультфильмов.
Приобретайте музыкальные игрушки ( погремушки , гармошки , бубны , музыкальные книги, дудочки , барабаны и т. д.) Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов , звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен. Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша , пойте и танцуйте вместе с ним , сочиняйте танцы и песни. Если вы владеете игрой на каком - либо инструменте , как можно чаще музицируйте , аккомпанируйте своему малышу. Все дети очень подвижны и , если поощрять их двигательные импровизации под музыку , то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. Инсценирование – ещё один вид совместной деятельности . Инсценировать можно не только песни , но и стихи , даже некоторые картины , что, безусловно , развивает фантазию ребёнка. Различные звукоподражания ,производимые в процессе чтения сказок , а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало .Совместные посещения детских спектаклей , концертов обогатят впечатления малыша , позволят расширить спектр домашнего музицирования . Бывая на природе , прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка , шуму листвы , пению птиц . Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке , помочь каждому ребёнку самореализоваться в каком либо виде музыкальной деятельности , развиваться более гармонично , почувствовать радость.
Приобщившись к музыке в детстве , они не вырастут равнодушными , чёрствыми людьми. Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца , записывайте выступления ребёнка на аудио или видеокассету . Наш совместный труд приносит радость детям , счастье родителям , а результат этого труда – счастливое детство наших малышей !