«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
Консультация для родителей:
«Рекомендация для родителей»
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Л.Г.
2015-2016
Учебный год.
В силу того что звук – одно из интенсивнейших средств воздействия на психику человека, дети, особенно маленькие, очень живо реагируют на разнообразные звуки (шум, голос, музыку). Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними.
Именно родители впервые годы жизни ребёнка могут вызвать интерес к музыке, обогатить его музыкальный опыт.
Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребёнка с музыкой. Ему не безразлично, какую музыку он слышит по радио, проигрывателю.… Постарайтесь, чтобы это были не только современные популярные мелодии, но также детские песни, классические и народные произведения. Но помните, что дети, особенно маленькие, любят всё знакомое, узнаваемое. Малыш охотнее будет слушать одну и ту же музыку, и танцевать под неё и неделю, и две.
Перед прослушиванием музыки ребёнок может сесть на своё любимое место (диван, стульчик, коврик). Он растёт и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Говоря с ним о музыке, используйте мимику, интонации, сообщите, что он сейчас будет слушать песню про птичку или про дождик. Но показывать при слушании музыки совершенно новые игрушки мы не советуем, лучше использовать знакомые игрушки, которые соотносятся с содержанием песни.
Постепенно вводите в репертуар новые песенки. Их слова должны быть понятны ребёнку, тогда он будет подпевать им, но это может произойти не сразу.
Не сложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под музыку или текст взрослого. Например:
Ребёнок будет танцевать в паре не только с мамой, но и с игрушками. Желательно развивать у ребёнка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. С вашей помощью малыш постепенно узнает и запомнит, что у кошки- мамы голос звучит низко, а у маленького котёнка – высоко. Первоначально звуки должны быть контрастными. Точно также постепенно ребёнок узнаёт, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идёт в гости – медведь или зайчик и так далее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воздействие звука на психику человека»
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
Консультация для родителей:
«Рекомендация для родителей»
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Л.Г.
2015-2016
Учебный год.
В силу того что звук – одно из интенсивнейших средств воздействия на психику человека, дети, особенно маленькие, очень живо реагируют на разнообразные звуки (шум, голос, музыку). Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними.
Именно родители впервые годы жизни ребёнка могут вызвать интерес к музыке, обогатить его музыкальныйопыт.
Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребёнка с музыкой. Ему не безразлично, какую музыку он слышит по радио, проигрывателю.… Постарайтесь, чтобы это были не только современные популярные мелодии, но также детские песни, классические и народные произведения. Но помните, что дети, особенно маленькие, любят всё знакомое, узнаваемое. Малыш охотнее будет слушать одну и ту же музыку, и танцевать под неё и неделю, и две.
Перед прослушиванием музыки ребёнок может сесть на своё любимое место (диван, стульчик, коврик). Он растёт и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Говоря с ним о музыке, используйте мимику, интонации, сообщите, что он сейчас будет слушать песню про птичку или про дождик. Но показывать при слушании музыки совершенно новые игрушки мы не советуем, лучше использовать знакомые игрушки, которые соотносятся с содержанием песни.
Постепенно вводите в репертуар новые песенки. Их слова должны быть понятны ребёнку, тогда он будет подпевать им, но это может произойти не сразу.
Не сложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под музыку или текст взрослого. Например:
Ребёнок будет танцевать в паре не только с мамой, но и с игрушками. Желательно развивать у ребёнка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. С вашей помощью малыш постепенно узнает и запомнит, что у кошки- мамы голос звучит низко, а у маленького котёнка – высоко. Первоначально звуки должны быть контрастными. Точно также постепенно ребёнок узнаёт, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идёт в гости – медведь или зайчик и так далее.