kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Музицирование детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей об особенностях музицирования детей и о важности знакомства детей с музыкальными инструментами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музицирование детей"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

81 «Детский сад»











Консультация для родителей

«Музицирование детей»









Музыкальный руководитель:

Галиханова Ольга Миннихановна











г.Кемерово

2019г.

Консультация для родителей

Музицирование детей

Детское музицирование одна их форм музыкальной деятельности детей. Дети с ранних лет проявляют интерес к звукам и музыке, начиная с погремушек и детских музыкальных инструментов. Дети очень любят шумовые музыкальные инструменты трещотки, колокольчики, а также различные дудочки, свистульки, барабаны. Импровизируя, то есть издавая различные звуки, дети выражают своё настроение, чем не всегда довольны взрослые, считая, что дети просто шумят, но детям необходимо пошуметь, чтобы понять как извлекать звуки из этих музыкальных инструментов. Импровизация – это основная музыкальная свободная деятельность детей, так как – это игра, а игровая деятельность является ведущей деятельностью у ребёнка.

Музицируя ребёнок применяет знания и умения, приобретённые на музыкальных занятиях, но и экспериментирует, получает свой опыт обращения с музыкальным инструментом. Родители могут понаблюдать, что именно ребёнка привлекает в музицировании, к какому музыкальному инструменту у него больше проявляется интерес. Но чтобы понять, надо дать ребёнку возможность приобщиться попробовать, хотя бы познакомиться со звучанием различных музыкальных инструментов: клавишных, струнных, духовых. Очень часто дети впечатляются игрой на музыкальных инструментах, известных музыкантов, увиденных на концертах или по телевидению, и пытаются изображать игру на фортепиано или скрипке и т.д., но надо не забывать, что дети могут только играть в концерт или шоу программу, а по -настоящему им может подойти для музицирования совсем другой инструмент. Поэтому родители, которые хотят отдавать детей на обучение в музыкальные школы, должны с раннего детства наблюдать какие способности более развиты у их ребёнка, что ему нравится и что лучше получается.

Желание музицировать проявляется у детей не только для себя, но и для того, чтобы их послушали, похвалили, признание взрослых, тем более значимых взрослых (родителей, семьи, педагогов) очень важно для ребёнка, поэтому музыкальные импровизации ребёнка можно использовать дома на праздниках: днях рождения, новый год и т.д.

Желание проявить себя в музицировании развивает у детей инициативу, это качество личности поможет приобретать различные навыки и в других областях жизни.

Чтобы помочь детям лучше осваивать игру на музыкальных инструментах, в первую очередь надо их познакомить с самим инструментом, рассказать и показать историю создания инструмента его особенности. Рассказать интересные истории, связанные с этим музыкальным инструментом, может быть из сюжетов сказок или фильмов.

Изучить строение музыкального инструмента из чего он состоит, как называются детали (струны, клавиши и т.д.), для чего они нужны, каким образом извлекается звук (воздухом, ударами и др.).

Дать понять детям, что настоящий музыкальный инструмент отличается от детского музыкального инструмента, потому что это уже не игрушка, у неё совсем другое звучание.

А затем научить детей правильно держать инструмент в руках. Например, предложить попробовать взять именно так как вы показываете, потому, что так удобнее, а не потому, что так надо.

Самое главное в приобщении детей к музицированию – это положительный опыт взаимодействия с музыкальным инструментом. Радость и впечатления полученные благодаря этому опыту, вызовут у детей желание в дальнейшем заниматься и осваивать игру на музыкальном инструменте, поэтому важно детей не учить, а стимулировать желание заниматься музыкой.



Литература:

1.Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. – 32 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Музицирование детей"

Автор: Галиханова Ольга Миннихановна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства