Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей : "Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционных упражнений".»
Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционных упражнений.
Использован материал:Каменская В.Г. «Детская психология с элементами психофизиологии» М.,2014, Валявский А.С. «Как понять ребенка « СПб., 2011, Доман Г. «Гармоническое развитие ребенка» М., 2011.
Артикуляционную гимнастику можно проводить как в домашних условиях, так и гуляя в парке, на улице.В том месте, где возникнет у ребенка желание позаниматься.
Подгатавливаем пространство. Убираем вещи, игрушки, которые могут отвлечь внимание ребенка. Но, обращаем внимание , если ребенок увлечен любимой игрушкой, то можно использовать эту игрушку, вовлекая в процесс выполнения артикуляционных упражнений.Ведь любимому другу можно показать , как выполняется упражнение, а можно и научить выполнять его.
Хорошее настроение ребенка- залог эффективности выполняемых упражнений. Не стоит настаивать на занятиях, если ребенок расстроен, раздражителен,плаксив. Ведь наша с вами задача-создать благоприятные условия для достижения результата.
Обращаем внимание на сензитивный период ребенка, т.е. период , при котором у ребенка возникло желание познавать новое. Такое желание можно поддержать фразами « Как здорово, что ты сам захотел позаниматься», « Ты такой самостоятельный, сам выбираешь время для занятий». Отвергая раз за разом желание ребенка заниматься , выполнять упражнения, мы начинаем двигаться в обратном направлении.
Нормированность занятий.
Очень важно обращать внимание на физиологическое и психологическое состояние ребенка.Учитываем объем нагрузки. Он индивидуален и для каждого ребенка своя норма наполняемости занятий.
Для одних детей выполнить 1 упражнение это победа и она достигается трудно и сложно. И нужно обязательно отметить успех выполнения. Для других же детей , выполнить 5-6 упражнений не составляет труда.
Выполняем столько упражнений, сколько будет комфортно ребенку. Важно не перегружать , как хочется взрослым или потому, что запланировано определенное количество упражнений.
Мотивация при выполнении артикуляционной гимнастики.
Нам важно создать условия, при которых интерес ребенка будет максимально долго напрвлен на деятельность в соответсвии с его личностными особенностями. Это позволит нам увеличить время произвольного внимания.
Наша задача подбадривать ребенка, создавать комфортгые условия , при которых он будет чувствовать себя расслаблено, уверенно, готовым к сотрудничеству. Это позволяет ему вести себя непосредственно, а значит, самостоятельно выбирать игру или вносить правила ,менять условия игры. Тем самым мы предотвращаем негативизм к занятиям и мотивируем ребенка на успех при выполнений упражнений.