Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Математические игры с ребенком дома"»
СЛОЖИ КВАДРАТ Цель:
развитие цветоощущения,
усвоение соотношения целого и части;
формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадра- тов размером 80×80мм.
Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от дру- га.
Затем квадраты разрезать.
Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
Разложить кусочки квадратов по цвету
По номерам
Сложить из кусочков целый квадрат
Придумать новые квадратики.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.
Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.
Кухня это отличный плацдарм для математики.
Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, по- ручить достанет необходимое количество столовых пред- метов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.
Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
СЛОЖИ КВАДРАТ.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.
Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.
Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.
Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час- тей.
Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
ПРИЧИНЫ,по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:
Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.
У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.
Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.
Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна- чит дать им мотивацию к изучению математики.
Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они ре- шают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человече- ских рук дело, и они могут в нем участвовать.
Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.
Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.
В реальной жизни математики нередко работают вме- сте. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче- нии.
Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.
Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.
Математические игры помогают автоматизиро- вать навыки.
В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
Игры помогают сделать математику понятной.
В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате- матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
Игры помогают детям изучать математику раз- ными способами.
В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно по- могает лучшему усвоению.
ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ Цель: упражнять в умении производить арифме- тическиедействия
Ходигры:
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (из палочек)
Цель:упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных тре- угольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольни- ка
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квад- рата и делят на треугольники