kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Математические игры с ребенком дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Математические игры с ребенком дома"»

СЛОЖИ КВАДРАТ Цель:
  • развитие цветоощущения,

  • усвоение соотношения целого и части;

  • формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадра- тов размером 80×80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от дру- га.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:
  1. Разложить кусочки квадратов по цвету

  2. По номерам

  3. Сложить из кусочков целый квадрат

  4. Придумать новые квадратики.


МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.


НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, по- ручить достанет необходимое количество столовых пред- метов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать!


СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час- тей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна- чит дать им мотивацию к изучению математики.

  1. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они ре- шают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человече- ских рук дело, и они могут в нем участвовать.

  2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вме- сте. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче- нии.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизиро- вать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате- матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику раз- ными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно по- могает лучшему усвоению.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ Цель: упражнять в умении производить арифме- тическиедействия

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.


СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

  3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

  4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

  5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных тре- угольника

  6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольни- ка

  7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квад- рата и делят на треугольники


СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 тол- стые нитки (длина 25-30см)

Задания:
  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри- ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо- рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,

  • маленький синий квадрат и т.д.


НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис- ла – 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри- ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо- рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,

  • маленький синий квадрат и т.д.


НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис- ла – 6 и 8 (сначала меньшее)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Математические игры с ребенком дома"

Автор: Куцанова Елена Евгеньевна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей " Весёлая математика дома"."
    ["seo_title"] => string(59) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_viesiolaia_matiematika_doma"
    ["file_id"] => string(6) "370666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481999865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_30"
    ["file_id"] => string(6) "520345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568996679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "363637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480366043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей " Чем занять ребёнка?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chiem-zaniat-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "218080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433616822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация для родителей «Математика для малышей» "
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-matiematika-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "116406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства