Слово «мама» самое первое, самое родное и близкое для любого человека Земли, так как ни кто иной, как она — мама дала каждому из нас жизнь, а дороже жизни и матери на земле ничего нет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Мамы разные нужны"»
Консультация для родителей "Мамы разные нужны" День матери в России
Слово «мама» самое первое, самое родное и близкое для любого человека Земли, так как ни кто иной, как она — мама дала каждому из нас жизнь, а дороже жизни и матери на земле ничего нет. Преданней и вернее друга, чем мама, нет никого на свете. Она только одна никогда не предаст и всегда простит. Вот поэтому этот праздник светлый самый и добрый самый. Когда День матери в России празднуют, приглашают самых достойных и знаменитых матерей в Кремль, награждают за особые заслуги и дарят подарки, но это все на правительственном уровне, а на обычном житейском, все абсолютно желают поздравить дорогих своих и любимых матерей. Этот праздник для России, в общем-то, довольно молод и еще не приобрел такой популярности как 8-е Марта, когда по давно установившейся традиции, мы поздравляли своих родных мам с праздником, совершенно не думая, что праздник этот не день «мамы», а день посвященный борьбе женщин за свободу, свои права и за свою независимость. Будем надеяться, что постепенно День матери войдет в нашу жизнь. Потому что начинают его прививать с детских садов, где малыши готовятся к празднику, рассказывают стихи, разучивают танцы, готовят своими руками поделки в подарок любимым мамам и, конечно же, мамы-зрители не остаются равнодушными к таким знакам внимания, а со слезами на глазах принимают подарки от своих любимых детей. За детскими садиками идут и школьные празднования это Дня и здесь звучат слова любви и благодарности к самым дорогим людям – мамам. Дети постарше готовят целые представления и концерты, дарят мама цветы. Пройдет, конечно, года, вырастет новое поколение, в жизнь которого этот праздник войдет прочно и будет одним из главных праздников года. Предлагаем мамам посмотреть себя со стороны Мамы разные нужны. Мамы всякие важны Так ли это? Посмотрим на себя со стороны? Мама-тиран Ребенок с утра до вечера спешит выполнять ее приказы. У него нет своей маленькой личной жизни, он постоянно находится в оглядке и желании маме понравиться. Она часто недовольна его успехами, критикует его по поводу и без повода. С трех лет дитя обучается языкам, музыке, танцам. На улице она его держит за руку, контролируя каждое его движение. Малышу некогда шалить, бегать и не с кем общаться. Мама ‘посвящает’ ему свою жизнь и часто в детский садик отправлять не собирается. Если он ‘набедокурил’, маме становится очень стыдно. Она отведет дите в сторону и скажет, что тот ее просто опозорил. Ее любимые слова ‘нельзя’ и ‘ты должен’. Ребенок. Будучи взрослым, он продолжает находиться в зависимости от мамы. Он непременно вырастет эрудированным и честолюбивым, однако будет страдать от неуверенности, проявлять робость и инфантильность. Мальчики становятся, зависимы от противоположного пола. Женщины постарше могут женить его на себе, те, что жестче характером, сделают его подкаблучником. Взрослые дочки продолжают во всем слушать маму, обделяя свою, зачастую так и не состоявшуюся, личную жизнь. Супер мама Она во всем ищет равновесие. Занятия с ребенком происходят по ее инициативе или по просьбе малыша. Если тот проявляет самостоятельность и говорит маме ‘я сам’ — она терпеливо сносит все его неудачи, поправляя и объясняя причину. Супер мама любит ребенка таким, какой он есть, и всегда избегает крайностей в воспитании. Не упустит момент обучения. К примеру, играя с малышом в мяч, она обязательно спросит, какого он цвета, а делая покупку в магазине, непременно посоветуется с малышом. Слово ‘нельзя’ она старается заменить альтернативой. Когда малыш норовит шагнуть в глубокую лужу, мама пояснит, что тогда прогулка закончится. А в качестве компенсации разрешит ребенку выбирать лужи маленькие и безвредные. Малыш упорно ест снег. Мама объясняет, что снег есть можно, но только чистый, в лесу. Как доказательство они приносят городской снег домой, и рассматривают талую воду вместе. Ребенок. Растет очень любознательным. Охотно решает свои проблемы и норовит помочь более слабым людям и членам семьи. Его чувства в гармонии с рассудком. Он практичный, сообразительный и всегда с пониманием будет относиться к негативным поступкам окружающих. Неконфликтный. В дальнейшем о его выборе не стоит беспокоиться. Он очень уверенно будет чувствовать себя в любых жизненных перипетиях. Мнение мамы всегда будет уважать, считаться с ним, но не сделает его превалирующим. Почти мама Любит свое дитя и принимает его таким, какой он есть. Но поведение такой мамы бессистемно и хаотично. Развитие ребенка пускает на самотек — плывет по течению сама и предоставляет ему развиваться, как ‘маугли’. Она его может обожать, петь песни на ночь, носить на руках и ничего от малыша не требовать. Ее поведение на пользу ребенку только в первый год его жизни. Предоставленная свобода, элементарный уход и питание по потребности формируют интересную личность, но проблемную. Суть маминой ошибки такова: она пассивно ждет проявления инициативы со стороны своего сына или дочки. И когда это происходит, не понимает его мотивов, ей просто не под силу организовать систему обучения и хороший уход за ребенком. Ребенок. Если ребенок супер мамы начинает рано напрягать свои умственные способности, то ‘маугли’ почти мамы интеллектуально отстает. Но не потому, что он глуп. Скорее ленив и ищет что-то свое. Он упрямо желает заниматься только тем, что ему доставляет истинное удовольствие. В школе он троечник по одним предметам и отличник по другим. Как правило, гуманитарий. Во взрослой жизни это индивидуалист, или романтичный, или циничный, остро чувствующий одиночество. Если нашел себя в творчестве, может достигнуть больших результатов. Замученная мама Считает свои повседневные обязанности тягостными и бесконечными. У нее нет времени ни на себя, ни на мужа, ни на хозяйство. Детьми занимаются старшие братья и сестры. Она не может привести свою жизнь в порядок. Безденежье приводит такую маму в уныние, и часто погружают в лень. Дети занимают себя сами в запущенном донельзя доме. Обычно это многодетные мамы, не имеющие достаточно средств на содержание семьи. Ребенок. Нетрудно предположить, что ребенок интеллектуально не развит. Это маленький плакса, желающий хоть как-то привлечь внимание окружающих. В его часто ‘потухших’ глазах можно прочесть грусть. Ему чужда эстетика и красота. Даже взрослый он не умеет со вкусом одеться, а красивая жизнь, смотрящая на него с картинок глянцевых журналов, кажется недостижимой. Как правило, не получает высшего образования и в обществе культурных людей чувствует себя ущербно. Является хорошим специалистом среди рабочих. Самое трудное для него — это выкрутиться из нетипичной ситуации. Вся его жизнь должна строиться на подчинении. Нарушение личной жизненной системы опасно для него, часто грозит уголовной ответственностью. Мама-педант Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например, в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально. Ребенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как ‘карта’ ляжет: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются. Однако этот ‘неблагодарный’, будет с легкостью забывать, даже позвонить маме, которая так ‘много’ для него сделала. Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться. Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
Консультация для родителей «Мама-терапия»
Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно ребенку: предъявляет маленькому человечку много претензий, раздражается оттого, что он не такой как хотелось бы.
Но стоит матери окружить дитя любовью, как происходит чудо. Малыш становится жизнерадостным, беды и невзгоды начинают обходить его стороной. Мама может помочь своему ребенку справиться с любой болезнью. Ведь материнская любовь – сильнейшее лекарство.
Как же передать крохе свою любовь? Прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще смотрите любимому чаду в глаза с нежностью и любовью, не смотря ни на какие его выходки. Старайтесь чаще гладить, обнимать маленького, шутливо возиться с ним. К этим двумя способам добавляется третий, пожалуй, наиболее эффективный – мамин голос. Если материнский голос звучит с любовью, если в нем слышится поддержка и одобрение. Крохе дается установка на здоровье и счастье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм. Именно на этом основана психотерапевтическая методика известного психиатра, профессора Б.З. Драпкина, носящая название «мама-терапия».
Мама-терапия проста и доступна.
Проводить мама-терапию лучше, когда ребенок спит, поскольку во время бодрствования дети легко отвлекаются. Не сомневайтесь – малыш прекрасно запомнит то, что вы говорили ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, сядьте рядом, дотроньтесь до его головки или ручки и трижды прочитайте вслух текст. Читать эти фразы надо каждый день, не менее трех недель – именно 21 день необходим человеку, чтобы его подсознание впитало новую программу действий.
Конечно, вы понимаете, что вряд ли стоит ждать результатов, если в течение дня вы все время противоречите тому, что говорите ночью, постоянно ругая, одергивая, оскорбляя, наказывая… Отсюда вывод: если вы уж решились на мама-терапию, следите за собой и тогда, когда малыш бодрствует.
Базовая программа состоит из четырех блоков. Фразы, которые надо произносить, не случайны. Каждое слово проверено, продумано, так что менять их местами не рекомендуется.
1 БЛОК
«Витамин» маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, моя кровинушка. Я и папа (и другие члены семьи) тебя очень-очень сильно любим».
2-й БЛОК
Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях позволяет обойтись без лекарств.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься (эта фраза замечательно работает у тех, кто мало ест, улучшается аппетит)
У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик (идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний, астмы, сердечных неврозов…)
Ты легко, красиво двигаешься (отсекаются все двигательные нарушения)
Ты закаленный и редко болеешь».
3-й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться (ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь (данная установка начинает действовать очень быстро). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только позитивные, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спиши. У тебя быстро и правильно развивается речь».
4-й БЛОК
Очищение от болезней и проблем – если ребенок физически здоров, слово «болезни» пропускайте.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет проблемы ребенка).
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если малыш плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
Я забираю и выбрасываю твою тревожность (вспыльчивость, драчливость, страхи, все твои болезни, проблемы с учительницей и т.д. – каждая мама может вставить сюда конкретные проблемы своего ребенка).
Ты здоровый ребенок.
Ты счастливый мальчик (девочка), все успеваешь, прекрасно учишься в школе (секции, кружке). У тебя великолепные успехи в … (вставьте то, чем занимается ваш ребенок). Ты талантливый, успешный, уверенный в себе. И я, и я папа, и …(члены семьи) рады за тебя и гордимся тобой.
(в заключении фраза на эмоциональном подъеме…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Эти четыре блока фраз мамы могут внушать свои детям, не боясь навредить, потому что здесь только позитивная установка на нормальное развитие и хорошее самочувствие.
Говорите эти слова своим малышам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.