kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Любовь к природе воспитываем с детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Любовь к природе воспитываем с детства"»

Любовь к природе воспитываем с детства

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо- лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.


Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Способность к познанию не является врожденной, а формируется в процессе обучения и воспитания. Для того, чтобы у ребенка развивалась эта способность, необходимо создать такие условия, при которых ребенок часто соприкасается с тем, что его интересует. Тогда ребенок начинает искать ответы, что подталкивает его к дальнейшим наблюдениям.

Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Это формирование следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Сухомлинский В. А. писал:

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду проходит через все виды деятельности.

Экологические знания дети получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач.

Территорию детсада мы стараемся использовать для прогулок с детьми более продуктивно:

-Вместе с воспитателем дети наблюдают за живой и неживой природой, участвуют в экологических викторинах, играх.

- По всей территории нашего детского сада расположены экологические объекты для наблюдений – разнообразные деревья и кустарники, цветники, огород, сад, зеленая аптека.

В течении всего лета мы наблюдали за этими объектами. Целью таких наблюдений было формировать представления детей о лекарственных растениях, познакомить с деревьями и кустарниками. Развивать эстетические чувства – умения видеть и чувствовать красоту природы, желая сохранить ее.

Знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Наблюдая, ребенок начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет.

У ребенка развиваются внимание и память, улучшается мелкая моторика рук.

Если проанализировать проводимую в плане экологии работу, можно сделать вывод, что многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают своему ребенку родители. Не всегда родители обладают должным уровнем педагогических, экологических, природоохранных знаний. Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении социализации дошкольников, мы ставим перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Опыт работы показывает, что более эффективные и особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Поэтому, разрабатывая перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей, педагоги учитывают это. Это викторины, совместные вечера досуга, традиционные конкурсы на лучшую поделку из природного материалаприродоохранные акции, консультации посвященные экологической культуре и др. Воспитатели детского сада постоянно находится в творческом поиске.

Большая экологическая акция «Сохраним живую ель». Совместно с родителями и воспитателями будут сделаны листовки и размещены в подъездах домов; конкурс поделок искусственных елей (любых стилей и направлений, плакаты в защиту елей).

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание. Обеспечивает развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.

Способствует накапливанию у детей конкрето - образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Наше отношение к окружающему миру, моральные устои и ценности закладываются с раннего детства. В зависимости от того, какое воспитание получил тот или иной человек в детстве, один обожает домашних животных и растения, заводит и заботиться о них, а другой безжалостно избивает беззащитных животных и без укоров совести ломает деревья. Многие современные дети в силу уже сложившегося общественного способа жизни большую часть времени проводят перед компьютером или у телевизора, либо страстно увлечены последними марками мобильных телефонов или машин, и те и другие абсолютно не интересуются окружающим живым миром. К тому же даже ритм жизни выстроен так, что львиную часть времени подрастающее поколение находится в закрытом помещении, дома, в школе, даже перемещаются личным или общественным транспортом, редко кто даже одну – две остановки проходит пешком. В результате многие дети растут как бы в изоляции, некоторые, даже, казалось бы, обычных для нас животных, к примеру, корову, курицу и т. д., живыми видели только по телевизору. Отсюда и такое равнодушное, порой граничащее с жестокостью отношение к живой природе. А ведь, в конечном счете, именно от наших детей будет зависеть какой будет наша Земля, а, следовательно и наша жизнь, в ближайшие десятилетия. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства прививать в детях интерес, любовь и мысли о бережном отношении к окружающей нас живой природе.

Многофункциональная дидактическая игра «Деревья родного края»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру. Задумывалась она прежде всего, как игра по экологии, но по мере её апробирования с детьми, я пришла к выводу, что её можно использовать намного шире.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей):социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Так вот в каждой из этих областей данная игра найдёт своё применение.

Данные макеты деревьев сделаны из фанеры, с одной стороны, они покрашены краской, с другой стороны на них наклеена прочная качественная картинка дерева. В комплекте к каждому дереву есть листья, плоды. Всё сделано очень добросовестно, распечатано на фотобумаге, наклеено на картон, сверху заламинировано скотчем. К каждому плоду подобрано удобное крепление (крючочки разной формы, прищепки)

Данную игру можно использовать с детьми от 3 до 7 лет. Но в каждом возрасте будет свой объём материала, методика его преподнесения детям, варианты обыгрывания игры.

В зависимости от того в какой образовательной области мы решили применить данную игру, будут зависеть и её задачи.

Познавательное развитие:

1)Познавательно – исследовательская деятельность (экология)

Задачи: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их по характерным признакам и находить нужное растение нашего края. Умение подбирать листья и плоды к каждому дереву. Развитие внимания, памяти, моторики. Воспитание любви к родной природе, стремление охранять и беречь её.

Ребёнок ставит перед собой любое дерево, перед ним лежат разные плоды деревьев: жёлуди, крылатки, серёжки. Он выбирает подходящие к его дереву плоды и вешает их на дерево. Можно использовать дерево не только, когда оно стоит, но и когда лежит перед ребёнком. Про аналогии ребёнок может соотносить и вешать на дерево подходящие листочки.

Игровое упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на макете ствол, ветки, крону, листья, затем дети показывают части дерева. Можно предлагать детям проблемные вопросы: Внимательно посмотрите на дерево, и скажите, какой части мы не видим? (ответ не видим корней).

Можно использовать игру для развития внимания детей.

(Игра «Угадай, что изменилось?

Можно использовать модели самих деревьев,их количество. Размер. Можно менять местами. Либо мелкие предметы – плоды и семена. Воспитатель вешает жёлуди на дерево, на определённы крючки, например, 3 шт. для малышей, для детей постарше – большее количество предметов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение деталей на макете, или их количество, дети должны сказать, что изменилось. Постепенно количество предметов можно увеличивать, усложнять варианты обыгрывания.

Либо для малышей воспитатель ставит 3 дерева :дуб, берёзу, клён. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает дуб. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: «Что изменилось?». Можно добавлять деревья, комбинировать большие и маленькие, в зависимости от возраста участников игры или того, как дети справляются с заданиями игры.

Удобство игры в том, что плоды, листья легко снимаются с крючков и меняются. Можно использовать картинки птиц.

Игра «Угадай, какая птица прилетела на дерево. Воспитатель загадывает загадку о любой птице. Или даёт повествовательное описание, кто отгадает загадку, то вешает птичку на дерево. Птица прилетела.

2)Математика:

Плоды деревьев, в том виде как они оформлены очень удобно использовать как счётный материал на занятиях по математике (Решаемые задачи: Счёт предметов (количественный и порядковый), отсчитывание предметов, составление задач с помощью наглядных макетов, сравнение деревьев по высоте (высокое – низкое), сравнение чисел и т. д.

Речевое развитие:

Задачи для детей младшего дошкольного возраста:

С помощью наглядного материала развивать лексико-грамматический строй речи, память- закреплять навык словообразования и словоизменения;расширять и активизировать словарь;- развивать связную речь;

Игра «Отгадай по описанию и покажи дерево, лист, плод». Воспитатель загадывает загадку про то или иное дерево (лист, плод), дети отгадывают и показывают отгадку.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:развитие грамматического строя речи:

Учить образовывать существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом .

Игра «Покажи дерево (или лист, или плод) и назови ласково. Ребёнок показывает другим детям большое дерево и говорит дуб. Показывает маленькое дерево и говорит: дубок, дубочек. Либо снимает с дерева лист и говорит: я снял с большого дерева кленовый лист(кленовый листик, листочек) и т.д.

Образование относительных прилагательных

игра « Сними с дерева листок и назови какой?»: лист дуба – дубовый и т.д;

Задачи развития лексический строй речи:

Поиск соответствующего понятия.

Игра «Чьи плоды (семена)?

Ребёнок вешает плоды или листья и проговаривает: (Желуди растут на—дубе; сережки растут —на березе.

Классификация понятий.

Игра «Четвертый лишний» Ребёнок смотрит и объясняет на клёне – кленовый листик, на берёзе берёзовый, на берёзу попала картинка с изображением хвоинок, она лишняя. Ребёнок её снимает с макета. Также и с плодами.

Составление рассказа, используя макет дерева. «Рассмотри дерево и опиши его по плану»:

1.Как называется дерево;

2.Хвойное, лиственное или фруктовое;

3.Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);

4.Вкаком лесу растёт?

Для развития речи дошкольников воспитатель может в комплексе с макетами деревьев использовать картинки птиц, игрушки животных для закрепления понятий на, под

(Синичка на берёзе, ёжик под берёзой и т.д.)

Игра «Опиши дерево и найди отгадку». Один участник игры описывает дерево, другие отгадывают какое дерево он загадал.

Игра «Расскажи Незнайке о дереве» и т.д.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:макеты деревьев можно использовать на праздниках, развлечениях для украшения зала. При проведении занятий по изобразительной деятельности, деревья помогут воспитателю обсудить с детьми используемые краски, рассмотреть, как красиво сочетаются разные цвета при изображении деревьев.

Физическое развитие:

Макеты деревьев можно использовать для проведения эстафетных соревнований, например

«Какая команда быстрее повесит жёлуди на дуб.

Или соберём урожай «Какая команда быстрее насобирает серёжки с дерева.

Также макеты пригодятся при проведении подвижных игр «Соберись у дерева».

Дети ходят в рассыпную, музыка замолкает по команде «Дуб» дети бегут и становятся в круг вокруг дуба. «Команда «Берёза» становятся вокруг берёзы. Кто первый – тот победитель.

Командные игры: какая команда по сигналу быстрее построиться вокруг своего дерева, первая команда, например, вокруг клёна, вторая – вокруг дуба.

Социально – коммуникативное развитие:

Можно использовать деревья на занятиях с элементами соревнования. Когда, чтобы выполнить задание быстро и точно все участники команды должны договориться и действовать согласованно. Например перед первой командой лежит дуб, перед второй командой – берёза. Они выбирают нужные картинки и быстро кладут их на дерево. При этом подразумевается совместное выполнение задания сразу всей командой, а не поточно, как на физкультуре. Какая команда быстрее справиться, та и победит.

Можно использовать макеты для игры детей, разбившись на пары, тройки. Один придумывает загадку и загадывает второму ребёнку, другой ищет и показывает нужный макет и объясняет, почему так думает. В таких играх дети учатся контактировать, уступать, действовать сообща. Приобретают навыки дружеского общения.

С родителями были проведены консультации по экологическому воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.


Консультация для родителей «Берегите лес!»

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.

Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «постепенно ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.


Консультация для родителей

«Сокровища леса»

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

- Недостаток научных знаний о природе.

- Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

- Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям,  как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому,  прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами:

1. Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

2.Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

3. Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

4. Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

5. Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

6. В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

7. На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

8. Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

9. Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

10. Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться  к лесу.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Любовь к природе воспитываем с детства"

Автор: Мамонова Елена Александровна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_50"
    ["file_id"] => string(6) "543563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584690554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультации для воспитателей Вербальные и невербальные средства коммуникации."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_dlia_vospitatieliei_vierbal_nyie_i_nievierbal_nyie_sriedstva_kommu"
    ["file_id"] => string(6) "472500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528352846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Воспитывать патриота"
    ["seo_title"] => string(18) "vospityvatpatriota"
    ["file_id"] => string(6) "341538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472558095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Консультация "Труд в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konsultatsiia_trud_v_zhizni_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "554911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1595322083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства