Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»
Игрушкине случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте-это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»»
Консультация для родителей
«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»
Игрушкине случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте-это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.
Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогулку». Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта).
Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.
Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.
Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.
Игры детей 2-4-х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». В строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.
Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.
Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.
Сюжетно-образные. Они отражают образ людей, животных, транспорта и других предметов. Часто можно найти комплексные сюжетные игрушки, например, наборы животных или техники. Такие игрушки предназначены для сюжетно-ролевых игр, и с их помощью можно познакомить ребенка с различными жизненными ситуациями. Интерактивные игрушки. Современные изобретения поистине удивляют. Эти игрушки умеют реагировать на действия ребенка и взаимодействовать с ним. Это и куклы, которые "разговаривают", плачут, их можно покормить и перепеленать, и мягкие игрушки в виде животных, которые проигрывают мелодии и двигаются, различные радиоуправляемые и компьютерные игрушки. Спортивные игрушки. Предназначены для физического развития детей. Это и каталки с велосипедами, и мячи, и кегли. Моторные игрушки. Игрушки, развивающие мелкую и крупную моторику, способствующие умственному развитию и развитию речи. Мозаики, шнуровки, мелкий конструктор. Обучающие игрушки. К ним относят настольные игры, кубики, конструкторы, рамки-вкладыши и т.д. Следует учитывать, что обучающие игрушки предназначены для детей разных возрастов. Строительные игрушки. Это большей частью конструкторы как с мелкими, так и с крупными деталями, различные бруски, конусы и т.д. Музыкальные игрушки. Они способствуют эстетическому воспитанию. Бывают как всевозможные копии и имитаторы музыкальных инструментов, так и озвученные игрушки. Театральные игрушки. С помощью таких игрушек можно воспроизвести сюжеты различных сказок. Они развивают память, внимание, восприятие, речь и т.д. Наборы для творчества. Развивают в ребенке творческий потенциал, чувство пропорции, восприятие цвета. К выбору детских игрушек нужно подходить очень ответственно. Выбирайте только качественные игрушки. Старайтесь покупать игрушки в специализированных магазинах, а вот покупок на рынке, в переходах метро и в киосках лучше избегать. Проверяйте, чтобы мягкие игрушки не оставляли на руках мех, швы и детали были крепкими. Пластмассовые игрушки не должны иметь резкий запах. На игрушке должна быть информация, написанная на русском языке, о производителе и инструкция по уходу. Игрушка должна соответствовать возрасту. Нельзя игрушку, предназначенную для ребенка от 3 лет, предлагать годовалому малышу. Она может содержать мелкие детали или ворс, вызывающий дерматит или аллергию у крохи. Будьте осторожны с интерактивными игрушками и игрушками, несущими агрессию. Ребенку чувствительному, с подвижной психикой, такие игрушки могут причинить вред. Известны случаи, когда интерактивная кукла, реагирующая плачем на движение ребенка, доводила детей до нервного срыва. Агрессивные игрушки, имеющие при себе оружие, темных цветов и в некоторых случаях даже с потеками крови могут также неблагоприятно повлиять на психику ребенка. В некоторых странах запрещены игрушки, имитирующие оружие. Поэтому родителям мы предложили сделать с детьми игры своими руками. Например, "Муравейник!" и "Шнуровка
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}