10. «Колыбельная» под музыкальное сопровождение (громко-тихо: А-А-А).
11. Итог.
Конспект занятия по логоритмике 6.
«Теремок»
Цель:
- закрепить произношение гласных первого ряда;
- развивать умение соотносить звуки со складами;
- учить действовать с предметами под музыку;
- упражнять в построении в круг, движениях с сомкнутыми и разомкнутыми руками.
Оборудование:
- теремок, золотая песенка (вертикальная), картинки животных (волк, лиса, лягушка, заяц, медведь), по 2 кольца от пирамидки, по 2 карандаша, вертушка, обруч.
Ход:
Организационный момент. Чтение вступления «Теремок»
1. «На опушке теремок» (он не низок, не высок) (построение в круг вокруг обруча: присесть, встать – руки вверх)
2. «Кто-кто в теремочке живет?»
1) Волк (песенку поет: У-У-У)
- «Спой песенку»
- «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (выдох)
2) Лиса (О-О-О)
- «Спой песенку»
- «Прянички для Манечки» (с колечками) на мотив песни «Я пеку, пеку...»
3. «Шли, шли, на полянку пришли» («Весенняя полька»).
4. Пальчиковая игра «Цветочки» (внесение игрушки-забавы «Аленький цветочек»).
5. «Ручейки» - цветочек хочет пить – пускаем ручейки под музыку (руки с лентами за спинкой: рука вперед, движения влево-вправо; другая рука; две руки вперед; за спинку; вперед; за спинку).
6. «Птички на полянке» – под быстрый темп летают вокруг полянки; на одноударный ритм – клюют.
7. «Птички сели на ветки» (на стульчики), песенки поют (У-О-А-Э-Ы).
8. Дорожка подарила нам камешки. Споем песенку дорожке (постукивание камешками на мотив «По ровненькой дорожке»).
9. Итог.
10. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»
Конспект занятия по логоритмике 8.
«А на дворе - весна»
Цель:
- продолжать учить ходьбе в заданном направлении;
- упражнять в произношении звукоподражаний;
- упражнять в умении ритмично издавать звуки (ракушки);
- повторить движения рук с лентами;
- закрепить зрительный образ гласных букв первого ряда.
Оборудование:
- курочка, уточка, корова, свинья, кошка, по 2 ракушки на ребенка и дефектолога и 2 ленты, карточка с гласными звуками.
Ход:
1. Организационный момент «Голоса с деревенского двора».
2. «Угадай, кто пришел?» (по звукоподражанию).
1) «Курочка» (кудах-тах-тах; ко-ко-ко).
- бег под быструю музыку;
- приседают, клюют под такт (ко-ко-ко)
2) «Уточка» (кря-кря) – плавала в речке, нашла ракушки
- ритмичное постукивание ракушками под стихотворение «Утки крякают» с музыкальным сопровождением.
3) «Корова» (му-му-му)
- музыкальная игра «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» - под эти слова хлопаем, стоя в кругу; кони – ходьба на месте; козы – «рожки» к голове, повороты влево-вправо туловища; коровы – «му», «му», «му». В конце хлопаем.
4) «Свинья» (хрю-хрю-хрю) – любит в лужах купаться. Игра «Дождик» - в кругу, ленточки вперед, назад – за спину – под музыку, покружились.
5) «Кошка» (мяу, мяу) «Угадай песенку». Кошка поет, дети показывают на букву, звук которой отгадали, берут кошку, поют вместе с ней. (У, О, А, Э, Ы).
6) Пришла во двор бабушка. «Бабушкина, купим курочку».
- учить выполнять движения в построении кругом, ходить по кругу;
- закрепить умение различать красный и зленный цвет, действовать по сигналу;
- упражнять в умении отстукивать, держать палочку правильно.
Оборудование:
- ежик-игрушка, заяц-игрушка, 3 емкости, 2 вида яблок (красные и зеленые), по 2 камешка по числу детей, барабан, палочки для барабана.
Ход:
1. Организационный момент «Звучание барабана».
2. Инсценировка стихотворения: «С барабаном ходит ежик – бум! Бум! Бум! Целый день играет ежик: - бум! Бум! Бум! Ножками вперед – бум! Бум! Бум! Ножками назад – бум! Бум! Бум! (по кругу, в кругу вперед-назад).
3. «Угостим ежика» - зеленые яблоки – красные яблоки – раскладывание из общей посуды в 2 разные под сигнал «музыка» (спокойная).
4. «Ходит ежик по каменной дорожке». Ритмичное отстукивание камешками (двумя) рисунка: / - / - / под марш.
5. «Ежик повстречал Зайку».
Игра «Зайка Серенький сидит».
6. П/и «Беги к зайке» - взрослый с зайчиком под музыку перемещается по комнате, дети сидят. По сигналу «Беги к зайке» взрослый садится (3-4 раза), дети к нему бегут.
7. «Весенняя полька» - движения под речь и музыку.
8. «Ежик подарил барабан».
- Ежик ушел в лес с Зайкой, а барабан подарил поиграть. (держим палочку правильно, количество ударов регулируем от 1 до 3, удары ритмичные).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}