Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игры на развитие воображения детей 4-5 лет"»
Подготовил воспитатель
МДОУ «Детский сад 50»
Грибанова Татьяна Васильевна
Консультация для родителей:
«Игры на развитие воображения детей 4-5 лет»
Воображение — это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.
Различают несколько видов воображения:
1. Воссоздающее — это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.
2. Творческое — это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют “из головы”. Именно этот вид воображения будет предметом нашего изучения и развития у детей.
3. Неуправляемое — это то, что называют “буйной фантазией”, несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр для развития воображения детей:
1) «Сказка наоборот». Предложите малышу изменить сюжет знакомой сказки так, чтобы получилось всё шиворот-навыворот.
Например: Вместо колобка бабушка с дедушкой воспитывали маленького лисёнка, который однажды погнался за красивой бабочкой и заблудился в пирожковом лесу. Там к нему подходили то пироги с капустой, то пончики с повидлом и предлагали скушать себя на обед. Но послушный лисёнок не поддался на уговоры и вернулся домой, где бабушка с дедушкой накормили его борщом с пампушками и рыбной котлеткой с рисом.
Пусть малыш сам выберет сказку, на основе которой будет сочинять свою историю. Если сначала сочинительство покажется сложным, помогайте карапузу, задавая ему наводящие вопросы.
2) «Физкультурные загадки». Задача ребёнка — сообразить ответ и показать отгадку движениями, без слов.Это упражнение отлично развивает воображение и фантазию, стимулирует творческий подход к решению задач и способствует быстроте мышления. К тому же оно вызывает у ребятишек много радости и веселья!
3) Сюжетно-ролевые игры. Простые ролевые игры и более сложные их вариации — игры с сюжетом, прекрасно развивают воображение ребёнка.
У малышей 4–5 лет обычно есть свои любимые сюжеты для игр, но старайтесь ненавязчиво переключать воображение ребёнка на другие тематики, ведь вариантов так много: больница; дочки-матери; школа; армия; семья и др.
4) «Волшебные превращения». Положите перед карапузом лист бумаги, на котором нарисованы крупные фигуры: круг; овал; прямоугольник; квадрат; треугольник.
Предложите, дав волю фантазии, превратить фигуры во что-то новое. Так, например, у одного малыша на листе появятся забавные сказочные персонажи, у другого — причудливые растения.
Когда превращение свершится, обсудите, во что ещё можно было преобразить фигуры:
круг — в солнышко, блин, тарелку или лужу;
треугольник в шляпу звездочёта, космическую ракету, парус корабля или флаг.
5) «Рисуем музыку». Для этого упражнения вам следует подготовить фонотеку, представленную композициями, которые отличаются жанром, строем, темпом…
Пусть малыш выразит на листе бумаги те образы, которые навевает в нём прослушанная музыка.
6) «Как можно использовать этот предмет?» Например, газету. Ребёнок даёт самые разнообразные ответы: можно сделать кораблик, читать, учить буквы, вырезать картинки и т. д.
7) «Интересно, это кто?» Рассматривая детские журналы и книги, обращайте внимание ребенка на фотографии людей. Предложите пофантазировать и представить себе жизнь выбранного объекта (лучше всего использовать фотографию какого-либо ребенка). Где и с кем он живет, какие у него есть игрушки, чем любит заниматься, что кушает на обед, есть ли у него друзья и т.п