Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"»
Консультации для родителей
«Игрушка в жизни ребёнка»
У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, культурная, социальная, психологическая. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.
Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания.
Что такое игрушка?
Игрушкой может стать все, что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно ребенок превращает предмет в игрушку в процессе игры.
Любой предмет может стать игрушкой, если он обладает следующими качествами:
-красив – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него, манипулировать им;
- прост в овладении – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё пространство;
-не воспринимается ребенком, как «серьезная вещь»
- подходит под возрастные потребности развития ребёнка;
- может быть символическим объектом для личных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.
Игрушка - это особый предмет, играющий огромную роль, обладающий способностью обучать. Поэтому крайне важно, как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
Игрушка вредна, если она:
Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
Вызывает страх или тревогу;
Имеет грубый натурализм;
Унижает человеческое достоинство;
Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, когда она:
Безопасна;
Красива;
Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
Предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных;
Выполнена из экологических материалов.
Правила выбора игрушки
Игрушка должна вызывать положительные эмоции у ребенка;
Игрушка не должна перегружать ребёнка;
Игрушка должна отвечать индивидуальным особенностям развития ребёнка
Игрушка должна вызывать интерес;
Игрушка должна побуждать ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и другие предметы. Диван может стать кораблем, стулья – вагонами поезда. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. Нужно обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра радует и развивает ребёнка, делая его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Уважаемые родители, выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Список литературы:
1.Смирнова Е.О., Филиппова И. В., Шеина Е.Г. Игрушки наших детей, как выбирать игрушки.-Дрофа, 2014 г.
2. Кулагина И. Е. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.:РОУ,1996 г.