kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельность дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности ребенка вообще, и для подготовки к школе в частности. Это главный метод педагогической коррекции. Она занимает огромное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Для младших дошкольников игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра — это очень серьезно. Дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивают фантазию, обзаводятся опытом побед и поражений. От того, во что они играли в детстве, часто зависит выбор его жизненного сценария. В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. В игре дети выполняют собственную задачу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельность дошкольников»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель»

630120, г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88










Консультация для родителей

«Игра как ведущая деятельность дошкольников»







Разработала:

Фрай Марина Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории












г. Новосибирск

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности ребенка вообще, и для подготовки к школе в частности. Это главный метод педагогической коррекции. Она занимает огромное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Для младших дошкольников игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра — это очень серьезно. Дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивают фантазию, обзаводятся опытом побед и поражений. От того, во что они играли в детстве, часто зависит выбор его жизненного сценария. В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. В игре дети выполняют собственную задачу.


Цель игры имеет 2 аспекта:

Познавательный — то чему должны научить детей, какие способы действия с предметами хотим им передать;

Воспитательный — способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям. Игра у младших дошкольников занимает значительное место в жизни, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Она выявляет индивидуальные способности детей, позволяет определить уровень его знаний и представлений. В играх проявляются и такие черты характера, которые могут служить примером для других: отзывчивость, скромность, дружба, товарищество. Так, наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игр, педагоги могут выявить индивидуальные особенности и обозначить наиболее действенные пути воздействия на личность дошкольника. Игра не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества дошкольников, но и формирует определенные свойства личности. Игровой метод дает наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения. Важно не только правильно выбрать игру, но и хорошо ее провести. Предварительно педагог должен подготовить необходимый игровой материал, понять психологические особенности игры и ее воспитательное значение. Мысленно представить весь ход игры, как заинтересовать, как объяснить правила и действия, кого выбрать на первые роли, как предотвратить возможные затруднения. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.

Игра — один из видов человеческой деятельности. Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста, можно разделить на три основные группы:

  1. Подвижные игры - всевозможные забавы с мячом, со скакалкой, прятки, салки и т. д. Подвижные игры — не только прекрасное средство физического воспитания детей, постепенно они прививают навыки поведения в коллективе: дети учатся подчиняться правилам (а правила, порой довольно сложные, есть почти в любой такой игре).

  2. Игры в лото, в разноцветные пирамидки и т. д. У каждой такой игры своя образовательная задача, они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают наблюдательность, восприятие, память, мышление. Имея большое значение, прежде всего, для умственного развития дошкольников, такие игры уже сами по себе готовят ребенка к школе, способствуют формированию мотивации к обучению, познавательного интереса. Детям младшего дошкольного возраста нравится строить, и они часто затевают увлекательную игру с постройкой. Но вначале у них следует формировать необходимые умения, воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

  3. Сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд людей взрослых, причем, играя, они относятся к своему воображаемому труду, игрушкам, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу окружающие их взрослые. Значимое место для младших дошкольников занимают подвижные, хороводные, пальчиковые, игры с правилами дорожного движения и т. д. Во время игр происходит непроизвольное познание окружающего мира, развивается речь, мелкая моторика пальцев, формируются физические навыки, укрепляется здоровье, дети приобретают навыки общения. К трем годам у детей складывается условное предметное действие, посредством которого дошкольники развертывают самостоятельную игру. В 3 года дети становятся способными овладеть ролью — более сложным смысловым и структурным «узлом» игры. Главное внимание в игре уделяется содержанию ролей. Чем сложнее роль по своему социальному содержанию, чем больше должны знать о ней дети. Игра для детей младшего дошкольного возраста является важной составляющей развития. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Для младших дошкольников игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры детей, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка — центр игры, материальная опора. Она наталкивает на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. В заключении можно сделать вывод о том, что в младшем дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей и имеет большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

В нашей группе игре уделяется особое значение, т.к. дети приходят к нам в группу каждый год новые и младшего возраста поэтому нам не обходимо научить их играть и взаимодействовать друг с другом с первых дней пребывания в детском саду. Особое внимание мы уделяем мелкой моторики рук, а для этого у нас в группе оснащён современными и красочными играми уголок по сенсорному развитию. В уголке много игр на развитие памяти, речи, внимания, дидактических игр, настольных игр, дети учатся подбирать по образцу, цвету, размеру с удовольствием выкладывают мозаики, собирают пирамидки, складывают из кубиков домашних, диких животных и их детёнышей.Все игры в группе подобраны по возрасту детей. Дети нашей группы любят играть в подвижные игры, в сюжетно ролевые игры, пальчиковые, хороводные игры. В этих играх у детей развивается речь, формируются физические навыки, происходит непроизвольное познание окружающего мира, развивается мелкая моторика пальцев, дети приобретают навыки общения со сверстниками и небольшой житейский опыт.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельность дошкольников»

Автор: Фрай Марина Владимировна

Дата: 14.11.2024

Номер свидетельства: 659468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Консультация для родителей. «Игра как средство воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igra_kak_sredstvo_vospitaniia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "518141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566459544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Консультация для родителей: «Игра, как средство воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(73) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igra_kak_sredstvo_vospitaniia_doshkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "628252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679592170"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игра как ведущая деятельность дошкольника"
    ["seo_title"] => string(50) "ighra_kak_viedushchaia_dieiatiel_nost_doshkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "345368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474610893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей:" Игра как средство Воспитания ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igra_kak_sredstvo_vospitaniia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "659261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731264369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей "Игровая деятельность является ведущей для дошкольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igrovaia_deiatelnost_iavliaetsia_vedushchei_dlia_do"
    ["file_id"] => string(6) "567837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608461244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства