kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей и педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (дни недели)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные условия труда требуют от человека умения сле­дить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной ско­ростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замед­лять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (дни недели)".»

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (дни недели)



Семидневная неделя как промежуточная единица измерения вре­мени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Ее возникновение было связано с суеверным почитанием числа «семь» — по числу видимых небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Луна, Солнце). В те времена дни недели так и определялись: понедельник — день Луны, вторник — Марса, среда — Меркурия, четверг — Юпитера, пятница — Венеры, суббо­та — Сатурна, воскресенье Солнца.

Каждый день недели по-разному называется на разных языках. В языках европейских народов сохранились названия дней недели в основном по названию планет. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» днем, когда «не дела­ют», — отсюда произошло название «понедельник -1- день, следую­щий после «недели»; среда W- средний день; вторник, четверг, пят­ница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суб­бота получила название от тех времен, когда этот день был у не­которых народов выходным (назывался «сабат», т. е. отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период.

Такие дни недели, как воскресенье, суббота, пятница, понедель­ник, дети знают лучше, чем вторник, среда и четверг. Следовательно, названия дней недели усваиваются ребенком в связи с его жизнен­ным опытом, характером деятельности, эмоциональными пережива­ниями, возникшими в связи с ее содержанием в разные дни недели.

Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомле­ние детей с календарем. Оно облегчит им ориенти­ровку в окружающей действительности, так как распорядок жизни, в том числе в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологиче­ской готовности к занятиям.

С помощью календаря определяется и время наступления празд­ников, вызывающих повышенный интерес у детей. Знакомство с ка­лендарем поможет осознать также последовательность времен года, с которыми связаны сезонные изменения, являющиеся предметом изучения.

В старшем дошкольном возрасте развивается и познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 5 – 6 лет ребенка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.

Наконец, знакомство с календарем необходимо в плане подготов­ки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели.

Можно поиграть, например, в такие игры по знакомству с днями недели:

—«Сосчитайте, сколько вагончиков у паровоза. Семь вагонов, семь дней составляют неделю. Посмотрите, какие это дни недели. (Вагончики по порядку расположены на столе.) Первый вагон, первый день недели — это понедельник. Как называется второй день недели? Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник?

Теперь найдите третий день недели. После вторника какой день недели? Какого цвета вагончик у среды?

Как называется четвертый день недели? Какой по цвету вагон обозначает четверг? (Так же о пятнице.) Эти пять дней рабочие. Назовите их.

Найдите на нашей неделе среду. Почему третий день назы­вается среда? Потому что это середина недели. Есть еще два выходных дня, они называются суббота и воскресенье. Какого цвета вагоны их обозначают? И т. д.

Варианты игровых заданий были различные. Можно, на­пример, поставить дни недели парами с рядом стоящим днем (игра «Найди пару»). Или к названному дню найти дни, смежные (рядом стоящие) с ним (игра «Найди соседей»). Или выложить карточки по порядку дней в неделе, начиная с любого из дней (игра «Чья неделька быстрее соберется»).

Внимание ребенка нужно ежедневно фиксировалось на текущей дате: какой сегодня день недели, число, месяц, время года.

Современные условия труда требуют от человека умения сле­дить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной ско­ростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замед­лять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Формирование учебных умений и навыков на этапе предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-formirovaniie-uchiebnykh-umienii-i-navykov-na-etapie-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "166008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422894366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства