Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"»
Формирование культуры питания у детей
дошкольного возраста.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Неправильные приемы взрослых при организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей. Часто дети отказываются, есть нелюбимую или незнакомую пищу.
Здесь стоит пойти на компромисс:
Можно уменьшить порцию, убрать часть гарнира;
Нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
Попросить малыша только попробовать блюдо;
Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
На что надо обращать во время еды.
Последовательность блюд должна быть постоянной;
Перед ребенком можно ставить только одно блюдо;
Блюдо не должно быть слишком не слишком горячим, ни холодным;
Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережевывать;
Ни каких разговоров во время еды;
Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Чего не следует допускать во время еды.
Громких разговоров и звучание музыки;
Понуканий, поторапливания ребенка;
Носильного кормления или докармливания;
Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;