Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете»
Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете»
Деятельность дошкольников в интернете должна проходить при активном участии родителей. У детей данного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются. Дети, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам в работе с ним, и хотя дошкольники могут успешно играть в компьютерные игры, им нужна помощь взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете»»
Консультация для родителей
«Безопасность детей в Интернете»
Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ – детский сад №44 «Колокольчик»
Деятельность дошкольников в интернете должна проходить при активном участии родителей. У детей данного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются. Дети, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам в работе с ним, и хотя дошкольники могут успешно играть в компьютерные игры, им нужна помощь взрослых. Работа на компьютере имеет временные ограничения. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно общаться с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса -10-15 минут в день. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения. Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, которое должно быть слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Используются лампы, соответствующие дневному свету. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, которые вызываю раздражение и могут спровоцировать снижение зрения. Выполнение игрового компьютерного задания должно занимать немного времени. Предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранениям результатов. Если ребенок умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда – черный, а цвет экрана – белый. Обязательно нужно обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, проводить несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения. Следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем сделать повороты головы влево-вправо. Далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Это снимет напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
Гимнастика для глаз:
1. Посмотреть вправо-прямо-влево-прямо, вверх-прямо-вниз-прямо, не поворачивая головы. Повторить 2 раза.
2. Выполнить круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее не поворачивая головы. Повторить 5 раз.
3.Стоя у окна закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. Повторить 5 раз подряд.
Дети дошкольного возраста должны выходить в интернет только под присмотром родителей или старших братьев или сестер. Следует ограничивать время пребывания детей в интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с возрастом детей. Взрослые могут сажать ребенка к себе на колени во время общения по скайпу или при просмотре семейных фотографий. Можно добавить нужные сайты в «Избранное».
Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никогда не выдавать в интернете информацию о себе или о своей семье. Если на каком-либо сайте нужно ввести имя, можно придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.
Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает ему, напоминать, что он в безопасности, если рассказал взрослым.
Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете.