Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Беседы с детьми 5-6 лет о космосе"»
Лексическая тема: Человек и природа Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Человек – часть природы» Задачи: Учить выполнять элементарные правила поведения в природе. Обобщить знания детей об охране природы. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой человек . Методы и приёмы: беседа , игра. Словарь: Живая, неживая. Материал и оборудование: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух. Ход ООД:1. Организационная часть. Большое письмо, в нем картина. Картину на доску. 2. Основная часть. Ребята, как вы думаете, что изображено на картине? Дети описывают картину, природу на ней. - А вы знаете, что такое природа? "Природа - это то, что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки. - А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему? - Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.) Д/и "Живая - неживая" - А для чего нам нужен воздух? (дышать) 3.Физминутка. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой.И отправились домой. (Выполняем движения по тексту) 4. Д/и "Земля, вода, воздух"Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)- А какую воду считаем чистой? Чистая вода - прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.- А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)Опыт. Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую - грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди) Д/и "Кто живет в воде?" Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жильцов рек и поместить их в "водоем" (обруч). 5.Рефлексия. Что относится к живой природе?К неживой природе?