Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» (учим ребенка правилам безопасности)»
«АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
(учим ребенка правилам безопасности)
Адрес и номер телефонаучите с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы,обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнятьте или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобратьсяв том, что произошло.
«Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет,то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные(даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайтесвоих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещиучите ребенка содержать в порядкеи убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворителии другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступныребенку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайтеих из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачипереполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере.Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослыхне рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметыхраните в специально отведенных местах и учите детей пользоватьсянекоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйтеих в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учитевместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие(игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и с балконовубеждают, что они должны бытьнадежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Ценитев Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайтеактивность ребенка, а направляйте ее в «нужное»русло.
Чрезмерно опекаемымдетям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборымогут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоватьсяими только в Вашем присутствиии с Вашего разрешения.
Щетка, мыло, и зубная пастадолжны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметови механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйтеребенку правила поведения, но главное — упражняйтесьвместе с ним в их соблюдении.