kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Автоматизация звука Р. Домашние задания для автоматизации звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

даны игры и упражнения для автоматизации звука р в домашних условиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Автоматизация звука Р. Домашние задания для автоматизации звука"»

«Автоматизация звука[Р]"


Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех слогах, словах, предложениях и связной речи.

Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка или произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения.

Занимайтесь систематично по 15-20 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.

И не забывайте дать «установку» на правильное звукопроизношение.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой

последовательности: от простого, к сложному.

Необходимо учитывать и смысловую доступность лексического материала. Ребенку нужно объяснять значение незнакомых слов.

Итак, сначала необходимо добиться легкого произношения изучаемого звука изолированно : -рррр рррр. (на первых этапах возможно произношение звука с призвуком Д или Т * дррррр, трррррррр)

Важно! Ребенок должен четко знать артикуляцию и характеристику изучаемого звука. Используется игровой прием «Как рычит собака?» - звукоподражание. Отрабатываемый звук произносить четко и длительно (закрепляем артикуляционный уклад и привлекаем слуховое внимание).

1. Этап - автоматизация изолированного звука

Вспоминаем положение органов артикуляции при произнесении звука Р. Образ буквы. Выложить шнурком, разными буквами, карандашами, гречкой, слепить. Сделать руками.

«Рычи» : громко, тихо.

• «Поймай звук» Я произношу разные звуки, как только услышишь [р] — произнеси его четко и длительно нет — топни.

• «Игра с кубиком» - бросаем кубик по очереди произносим столько раз РРР, сколько точек выпало.

• «Звуковые дорожки» - проводим пальчиком по дорожке, произнося отрабатываемый звук.

• «Рычи» голосом мамы, папы, дедушки.

• Произнеси [р] столько раз, сколько услышишь хлопков; сколько раз подниму руку, дотронусь до тебя….

• Я буду писать тебе буквы на спине, как только напишу Р — произнеси этот звук четко. Нет — сожми кулачок.

• Я тебе напишу разные буквы, а ты подчеркни (обведи, все буквы Р и чётко их произнеси. Р о к р с в р б ю ь э р р н р.

2 Этап — автоматизация в слогах

Автоматизируем твердый звук р, значит, с гласными а о у ы э.

В простых слогах (ра, ру, ро, ры, рэ, ар, ур и т. д.)

• Игра «Эхо». Попросите ребенка повторить за Вами слог и серии слогов. Упражнение хорошо развивает память и слоговую структуру речи.

• дра-дры-дро-дру

дры-дро-дру-дра

дро-дру-дра-дры

дру-дра-дры-дро

• По одному слогу. По два слога одинаковых или разных. По 3-4 слога одинаковых или разных (ра-ра-ра, ру-ру-ру, ры-ры-ры, ро-ро-ро). Можно говорить на разной высоте голоса и с разной громкостью, с разной интонацией.

• «Пирамидка» - нанизывает колечки и проговаривает слог.

• «Соедини ладошки» - на одну кладём р, на другую - у. Или наоборот. Соединяем ладошки и чё тко произносим: РРРу, уРРР.

• «Весёлая песенка» рэ — рэ --- рэ-рэ-рэ – (мотив этой песни придумайте сами).

• «Какой слог лишний?» ра — со — са; ор — ур – ам – ыр.

• «Доскажи словечко». Взрослый начинает, а ребенок заканчивает слово, правильно произнося слог.

Дует сильный ве. (тер).

Вика вяжет сви. (тер).

Миша сорвал с грядки красный поми. (дор).

Землю пашет трак. (тор).

Папа включил телеви. (зор).

На перекрестке свето. (фор).

В чай кладут са. (хар).

3 Этап - автоматизация звука в словах

Игра «Телеграфист»(Это кто) Я тебе буду называть слова, а ты произноси их, четко и по слогам. Му-ра-вей. Муравей, муравейник, каравай, караван, парашют, парашютист, каракатица, карандаш, карамель, курага, курабье, макраме, буран, баран, карась, гараж, барабан, баранки, фотография.

• Какой слог исчез из слова Буратино? Бу. тино. - Ра. Буратино. Сорока? Со….ка. - Ро. Сорока.

• Игра «Один — много» Кедр - кедры, кадр-, выдра-, ведро-, подруга-…

• Игра «Назови ласково»

Друг - дружок, подруга-, дракон-, квадрат-, дрова-, ведро-, ядро-, бедро-…

• Игра «Будь внимательный» Повторяй слова, в которых есть [р] : мох, суп, пар, лак, рот, дым, сон, сыр, муж, лось, рак, мел, бор, сок, лук, мех, рубль, дом, брат, снег, квас, гром, град, стук, бровь, плот, душ, крот, ночь, брошь, лес, кран, нос, пёс, друг, дочь, круг, мак, сук, рысь.

• Игра «Фотоаппарат». Запомни как можно больше предметов и назови. (подобрать в интернете или с сюжетной картинки).

• Игра «Чего не стало?». Рассмотрели картинку, убрали. Была Корзина. Нет корзины. Был карандаш. Нет карандаша.

• «Игра «В гостях у гномов». Я назову предмет, а ты сделай его маленьким. Ручка — ручечка. Карандаш — карандашик.

4 Этап - произнесение [р] во фразе, словосочетании

• Игра «Опять 2 и 5»Например: Шар – 2 шара, 5 шаров. Слова: карандаш, тигр, кролик, персик, груша, тетрадь, морковка, муравей, сорока, зебра, морж, кровать, сарафан, пароход, фуражка, иигрушка.

• Подбери признак к предмету: морковь (оранжевая морковь, огромная морковь, картошка (свежая картошка, ….

• Счет 1 - 5 и обратно: ракушка + прилагательное (необычная ракушка). Одна необычная ракушка, две необычные ракушки,, пять необычных ракушек.

• Продолжи предложения.

Я несу дрова. Ты… Он… Она… Мы. Они…

Я читаю о друзьях. Ты… Он… Она… Мы… Они…

• В чистоговорках ребёнку предлагается продолжить фразу и закончить ее словом. Чистоговорки можно придумывать самим. Они не только закрепляют правильное произношение звука, но и развивают чувство ритма и рифмы.

Аш-аш-аш, есть у Ромы. (карандаш).

Ши-ши-ши, на столе. (карандаши).

Шом-шом-шом, рисует Рома. (карандашом).

Вей-вей-вей, несет травинку. (муравей).

Раном-раном-раном, баран бодается с. (бараном).

• Составление предложений со [р]. Юра играет. Утром Юра играет. Ранним утром Юра играет. Ранним утром Юра играет с братом. Ранним утром Юра играет с братом Ромой. Ранним утром Юра играет с роминым братом.

Индивидуальные особенности ребенка.

При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различные успехи. Ориентируйтесь на индивидуальные возможности ребенка. Я говорю о скорости работы. Кто-то при систематических занятиях двигается быстрее, кто-то медленнее.

Желаю успехов в достижении положительных результатов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магрычева Мария Александровна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(77) "konsultatsiia_dlia_roditelei_avtomatizatsiia_zvukov_v_domashnikh_usloviiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "595053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639665315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация для родителей на тему "Как правильно выполнять домашнее задание по звукопроизношению? ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_kak_pravilno_vypolniat_domashnee_zadanie_po"
    ["file_id"] => string(6) "599304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643648770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства