kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Игровой самомассаж как средство подготовки ребёнка к письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация в помощь воспитателям подготовительной группы. Игровой самомассаж очень важен при подготовке ребёнка к письму. Перечислены некоторые примеры самомассажей для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Игровой самомассаж как средство подготовки ребёнка к письму"»

Консультация для педагогов «Игровой самомассаж как средство подготовки руки ребёнка к письму»

Подготовила: Новоселова Е.Н.

Нашими предшественниками разрабо­таны разные подходы, приемы, мето­дики, повышающие эффективность работы по укреплению мышц и совершенство­ванию функций кистей рук у детей. Существует немало кон­кретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда, изо деятельности, лепки и т.д. для развития мелкой моторики, совершенствования ко­ординационных способностей рук детей.

Мы, педагоги, рекомендуем с этой целью исполь­зовать игровой самомассаж кистей рук, яв­ляющийся эффективным и универсаль­ным средством подготовки руки ребёнка к письму. Конкретные рекомендации по примене­нию массажных приемов в форме игровых процедур, сопровождаемых художественным словом в исполнении самого ребенка, приводятся ниже.

Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействую­щий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными ве­ществами, на выведение продуктов распа­да, на сократительные способности и рабо­тоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, по­скольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активи­зируется, улучшается функциональное со­стояние внутренних органов. Помимо этого игровой самомассаж кис­тей рук - важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одно­временно в обеих кистях рук ребенка, отли­чаются друг от друга не только происхожде­нием, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно вос­принимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

В процессе самомассажа и массажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Используются традиционные для массажа движения: разминание, надавливание, пощипывание, потягивание за кончики пальцев.

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

Разминание, затем растирание каждого пальца.

Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.

Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.


Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря кото­рой в мозг поступает мощный поток им­пульсов от рецепторов, расположенных в коже. По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способст­вует прочищению энергетических кана­лов, освобождению их от застоявшейся не­гативной энергии и насыщению позитив­ной, он содей­ствует также снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, кор­рекции гиперактивности.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрыва­ющие массажные движения, их простота, до­ступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время спо­собствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздейст­вия, а это гарантия успеха реабилитацион­ной, коррекционной и развивающей работы.

Рекомендуется проводить игровой са­момассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамичес­кой паузы на занятиях в детском саду.

Предлагаем примеры массажных приемов.

Поглаживание

Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки поду­шечками выпрямленных двух-пяти паль­цев - это «лучи солнца».

Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама, -
Лишь одно бывает.

Примечание. Предварительно попроси­те ребенка изобразить солнышко, распра­вив пальцы массирующей руки. Направле­ние движения - от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

Зигзагообразное поглаживание (обратить внимание ребенка на то, что рука напомина­ет дерево: предплечье - это ствол, а кисть с растопыренными пальцами - крона).

Дунул ветер на березку,
Разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился,
Улетел, не извинился.

Растирание

Прямолинейное растирание выпрямлен­ными ладонями друг друга.

Первый вариант

Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
Й снежную бабу лепил во дворе.

 На первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и раз­жимают кулаки,

Второй вариант

Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй -
Указчик старательный,
Не зря называют его
Указательный.
Третий твой пальчик
Как раз посредине,
Поэтому Средний
Дано ему имя.
Палец четвертый зовут
Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший - любимчик.
По счету он пятый,
Зовется Мизинчик.

Примечание. Первые две строки сопро­вождают растирание ладоней, следующие строки - растирание пальцев подушечкой большого пальца противоположной руки.

Гребнеобразное круговое растирание ла­донной впадины (средними и концевыми фалангами).

Мурка лапкой носик мыла,

Сидя утром у окошка.

Мурка моется без мыла,

Потому что Мурка – кошка.

Примечание. Предварительно вместе с ребенком желательно вспомнить, как умы­вается кошечка.

Граблеобразное круговое растирание ла­дони одной руки подушечками пальцев про­тивоположной руки (пальцы слегка рас­ставлены в стороны, как лапки у паука).

Диво дивное - паук,      -
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек,
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг
Выручают восемь рук.

Пиление ладони пальцами противопо­ложной руки.

Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.

Примечание. Обратите внимание ребен­ка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы.

Пиление (продольное и поперечное) ладо­ни ребром ладони противоположной руки.

Пилит, пилит пила,
И жужжит, как пчела,
И визжит, и поет,
Соням спать не дает.

Циркулярное растирание кистей рук (^намыливанием рук мылом).

Не секрет для нас с тобой,
Каждый знает это -
Руки мой перед едой
И после туалета.

 Разминание

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.

Толстушка - ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши.
Рога покажи.

Желательно вместе с ребенком вспо­мнить, как медленно ползет улитка.

Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.

Гуси, гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Так летите же домой.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.

Примечание. Предварительно попроси­те ребенка руками изобразить гуся.


Вибрация

Пунктирование двумя - пятью пальцами (игра на пианино).

Кто там топает по крыше?
Кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап.
Может, кошек подковали?
Кап-кап-кап.

Поколачивание ладонной впадины кончи­ком указательного пальца противополож­ной руки.

Кто на розовой заре,
На росистом серебре
Барабанит, барабанит
По сосновой по коре?
Дятел петь захотел,
Дятел носом песню спел.

Поколачивание ладони кончиками сло­женных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.

Поколачивание ладони кулаком проти­воположной руки.

Тук-тук-тук,
Молоток - мой лучший друг.

Примечание. Мягкость и эластичность поколачивания достигаются хорошим рас­слаблением мышц предплечья и кисти массирующей руки.

Поглаживание

Легкое плоскостное поглаживание тыль­ной поверхности кисти.

Во дворе у Толика
Маленькие кролики.
Беленькие кролики,
Целых восемь штук.
По утрам мы с Толиком
Кормим наших кроликов,
И едят морковку
Кролики из рук.

Примечание. Массируемая рука «изоб­ражает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.

В своей работе использую игровые музыкальные массажи Железновых, такие как «Пёрышко», «Наш массаж сейчас начнём», «Мячик» и другие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новоселова Евгения Николаевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства