Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Формирование культуры поведения у старших дошкольников»»
Главным в воспитательной деятельности педагога у старших дошкольников это организация жизни и деятельности ребёнка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Педагог продолжает вырабатывать у детей уважение к родным и близким, уважение к воспитателям, стремление порадовать старших хорошими поступками, быть полезным для окружающих.
У старших дошкольников необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям.
Эффективным методом нравственного воспитания является этическая беседа. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников.
Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребёнок наблюдал или совершал сам в общении со сверстниками и взрослыми. Такие характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребёнку ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения. Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они воспринимали увиденное, как переживают его.
Важно, чтобы содержание ведущих тем и тем дополняющих, обязательно связывалось со всем содержанием педагогического процесса. Без чего невозможно обеспечить эффективность нравственного воспитания, а также помогают систематизировать и обобщить представления о нравственности, которые приобрели дети, находясь в предыдущих группах.
Этические беседы, их результаты должны непосредственно проявляться в практике поведения, поступках детей в различных ситуациях. Что очень важно для закрепления результатов педагогического воздействия.
Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребёнку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Воспитатель обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.
Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. В ходе разбора сказки обращают внимание на культуру поведения героев.
Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребёнок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что вся народная культура базируется на народных обычаях и традициях.
На занятиях или в свободное время проводят сюжетно-ролевые игры. Во время занятий, в других режимных моментах организуются дидактические игры, главная цель которых- развитие ребёнка. Они хороши при отработке правил и норм культуры поведения.