kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые можно сделать своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительное образование- по обучению дошкольников шахматам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые можно сделать своими руками»»





Консультация

«Дидактические игры для детей

старшего дошкольного возраста,

которые можно сделать своими руками»



































Игра «Шахматная лесенка»

Задачи: закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных



Игра «Домино»

Задачи: закрепить умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление детей — рационально выбирать нужный вариант из нескольких; учить детей взаимодействовать в ходе игры между собой, соблюдать правила, радоваться успеху других.





Игра «Шахматные часы»

Задачи: развивать память детей — учить выкладывать на циферблате фигуры-цифры по образцу и по словесному указанию; упражнять в установлении времени на часах и назывании его (ассоциировать фигуры с числами); закреплять знание цветов и оттенков.





Игра «Толстый — тонкий»

Задачи: учить детей составлять сериационный ряд из шахматных фигур (конь, король) по толщине; развивать внимание и мышление («какие фигуры перепутали место»; формировать навык количественного и порядкового счёта; учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство или неравенство различными способами.







Игра «Больше, меньше, равно»

Задачи: учить детей решать примеры и устанавливать между ними равенство или неравенство; формировать умение различать и называть знаки,






Игра «Узнай фигуру»

Задачи: развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её; находить фигуру по словесному указанию («найди колючего слона», «гладкого коня» и др.)









Игра «Собери шахматную доску»

Задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить с понятиями «вертикаль», «горизонталь», «диагональ»; упражнять в назывании вертикалей латинскими буквами (a,b,c,d,e,f,g,h); формировать умение выкладывать на планшете линии (по замыслу или заданию, чередуя чёрные и белые поля; определять цвет заданного поля.



Игра «Путешествие»

Задачи: закреплять умение называть и различать вертикали, горизонтали, диагонали; учить детей ориентироваться в двух плоскостях — горизонтальной и вертикальной на 64 полях; определять словами положение фишки (сначала латинская буква, затем цифра — а4); устанавливать фишку в соответствии со словесным указанием; двигаться по планшету в соответствии с командами «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; развивать мышление детей — учить находить самый короткий (самый длинный путь) между точками.





Игра «Шахматные прятки»

Задачи: закрепить знание шахматных фигур и их отличительные признаки — название, как ходит, как ест, сколько стоит; учить детей придумывать и отгадывать загадки; упражнять в различении геометрических фигур.









Игра «Шахматный кубик»

Задачи: закрепить умения различать и называть шахматные фигуры

развитие внимания, памяти, мышления, активизация речи детей.










Как писал B.А. Сухомлинский: «B воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь — это развитие памяти. Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет... Без шахмат нельзя представить полно ценного воспитания умственных способностей и памяти...»

Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируются такие ценные волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка.

Почти все исследователи отмечают, что у детей, которые занимались шахматами, в дальнейшем отмечается улучшение успеваемости по всем без исключения учебным предметам.

Существует много принципиально различных подходов к обучению шахматам.

Один из видов – это игра.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.

Для ребенка игра — это самое интересное и захватывающее занятие. В процессе игры дети незаметно для себя познают мир, развивают свои способности и обретают различные навыки.

Многим из них не надоедает играть, даже когда они обзаводятся собственными детьми. Правильно организованная игра творит чудеса. Благодаря игре ребенка можно обучить, воспитать, перевоспитать, развить определенные черты характера (находчивость, сообразительность, инициативу), усовершенствовать навыки или подготовить к школе.

Погружаясь с азартом в игровой процесс, дети незаметно для себя решают важные дидактические задачи.

С раннего возраста дидактические игры решают важную педагогическую роль.

Сначала их дома используют родители. Затем к процессу подключаются педагоги дополнительного образования.

Удобные дидактические игры облегчают учебно-образовательный процесс и являются эффективным средством в достижении поставленных целей.





 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Играйте вместе с детьми с увлечением»"
    ["seo_title"] => string(38) "igraite_vmeste_s_detmi_s_uvlecheniem_1"
    ["file_id"] => string(6) "630978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683523380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства