kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность  - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста»»
















КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей


«Техника безопасности во время

игровой деятельности детей

дошкольного возраста»









Воспитатель I категории

Голубова Елена Васильевна













Май 2016г.


Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.

От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?

  • Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.

  • Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.

  • Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.

  • Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.

  • Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.

  • Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.

  • Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

  • При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

  • Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).

Безопасность жизнедеятельности детей

во время подвижных игр


  • Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.

  • Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.

  • Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.

  • Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.

  • Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли...


Требования безопасности перед началом подвижных игр


  • Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а также в рабочем плане на каждый день.

  • Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.

  • Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.

  • Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.

  • Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.


Требования безопасности во время проведения подвижных игр


  • Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.

  • Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка, высоты оборудования, сложности упражнений.

  • Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя нагрузку тела на ноги чуть приседая.

  • Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.

  • Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.

  • Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.


Требования безопасности после окончания

подвижных игр


  • Проверить самочувствие детей.

  • Собрать спортивный инвентарь, игрушки.

  • Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.



Требования безопасности в аварийных ситуациях


  • При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.

  • Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.

  • Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.


Безопасность жизнедеятельности детей во время

прогулки на свежем воздухе


  • Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.

  • Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.

  • Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.

  • Во время прогулки за пределы детского сада воспитатель напоминает детям правила поведения при переходе пешеходного перехода. Такие прогулки обязательно сопровождаются двумя взрослыми, которые должны иметь аптечку и питьевую воду.


Требования безопасности перед началом прогулки


  • С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.

  • Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.

  • Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.

  • Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.

  • В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.

  • Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.

  • После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.

Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.









развлечение

по экологии

«Берегите природу»









Воспитатель I категории

Голубова Елена Васильевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства