Консультация для родителей "Подготовка к обучению грамоте"
Консультация для родителей "Подготовка к обучению грамоте"
Проведение звукового анализа слова
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Подготовка к обучению грамоте"»
Консультация для родителей
Проведение звукового анализа слова
на начальном этапе
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Проведение звукового анализа слова осуществляется следующим образом:
взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинку-схему, которую демонстрирует; просит назвать слово, которое будут анализировать;
ребёнок «измеряют» слово, делают предположение, сколько в нём звуков;
взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука, ведя указкой по схеме и задерживая указку в первой клеточке;
ребёнок вслед за взрослым произносит слово так же;
затем взрослый называет первый звук так, как он слышится в слове (если слово «мак», то «М»);
ребёнок произносит звук вслед за взрослым и кладёт фишку в первую клетку;
ведя указкой по схеме, взрослый интонационно выделяет второй звук, задерживая указку во второй клеточке (слово произносится каждый раз полностью), называет второй звук изолированно;
ребёнок произносит второй звук изолированно и выкладывает фишку во вторую клеточку;
так же выделяется третий звук;
когда будут выделены все звуки в слове, взрослый предлагает ребёнку «прочитать» слово вслед за движением указки по звуковой схеме.
Хорошо отработанным действием считается такое интонационное выделение звука в слове, когда ребёнок последовательно движется от первого звука к последнему. Именно оно является основой будущего грамотного, без пропусков письма.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
ПРИМЕРЫ:
Какой звук 1й, 2й, 3й?
Назвать гласные, согласные?
Назвать твёрдые, мягкие согласные?
ГРАФИЧЕСКИЙ СЛОГО-
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ
ПРИМЕРЫ:
!
ПРАВИЛО:Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Задание на дом: Определить количество слогов выполнить звуковой анализ слов:
КАПИТАН
ПАРУС
ЛИСА
МЫ ЗНАЕМ:
ЗВУКИ
ГЛАСНЫЕ
ЭТО ЗВУКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ДОЛГО ТЯНУТЬ, ПЕТЬ; ПРОИЗНОСЯТСЯ С ГОЛОСОМ, ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ВОЗДУХ ИДЁТ СВОБОДНО.
ГЛАСНЫЕ РЯДА:
ГЛАСНЫЕ РЯДА:
ОБЩИЙ СИГНАЛ-СИМВОЛ
СОГЛАСНЫЕ, КОТОРЫЕ В СЛОГАХ ИЛИ СЛОВАХ СТОЯТ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ РЯДА /Я,Ю,Ё,И,Е/ СМЯГЧАЮТСЯ В СЛИЯНИИ С НИМИ.
ПОВТОРИТЕ - Какие бывают звуки?
с детьми дома - Какие звуки называют гласными?
- Какие звуки называют согласными?
- Что знаете о согласных звуках?
СОГЛАСНЫЕ
ЭТО ЗВУКИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ КОРОТКО, ИХ НЕЛЬЗЯ СПЕТЬ, НА ПУТИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ОБРАЗУЕТСЯ ПРЕГРАДА.