Консультация для родителей: «Обучаемся грамоте играя»
Консультация для родителей: «Обучаемся грамоте играя»
Консультация для родителей
«Обучаемся грамоте играя»
Совсем немного времени осталось до того момента, когда ваши дети пойдут в школу, и вы конечно же хотите как можно лучше подготовить их к этому? Обучение детей грамоте - это серьезная работа, т.к. ребенок должен ознакомиться со сложными языковыми и речевыми понятиями, усвоить их практически. Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
1) определение количества звуков в слове;
2) фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
3) определение места звука в слове.
Чтобы ребенку было интересно заниматься, и желание учиться не пропало еще до поступления в школу, обучение следует проводить в форме игры, т.к игра - одно из ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Обучаемся грамоте играя»»
Консультация для родителей
«Обучаемся грамоте играя»
Совсем немного времени осталось до того момента, когда ваши дети пойдут в школу, и вы конечно же хотите как можно лучше подготовить их к этому? Обучение детей грамоте - это серьезная работа, т.к. ребенок должен ознакомиться со сложными языковыми и речевыми понятиями, усвоить их практически. Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
1) определение количества звуков в слове;
2) фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
3) определение места звука в слове.
Чтобы ребенку было интересно заниматься, и желание учиться не пропало еще до поступления в школу, обучение следует проводить в форме игры, т.к игра - одно из ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры.
Предлагаем вам варианты игр для обучения грамоте, которые вы можете использовать дома.
Для выработки практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематического слуха, мыслительных операций, соединять звуки в слоги и моделировать новые слова используются с детьми следующие игры:
«Договори слово», «Добавь слог» взрослый произносит первый слог, а дети – второй Например: ва-за, лож-ка, ли-са, чай-ник.
«Где живёт слово» ребёнок должен поделить его на слоги (хлопками) просчитать количество слогов, затем поселить картинку в соответствующий домик: с одним окошечком, с двумя окошечками, с тремя окошечками.
В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Нужно поочерёдно удлинять предложение на одно слово.
В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Называется слово, затем на последний звук в слове дети, называют другое слово, которое начинается с этого звука.
Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы.
Например: из слова апельсин можно получить слова ель, пень, липа, пила, лиса, пан, сан, лес.
Игра «Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном
Например: самолёт – сам летает; листопад – листья падают;самовар – сам варит, и т. д.
Игра «Замени звук» - детям предлагается заменить первый или последний звук и получится новое слово.
Игра «Логопедическая ромашка» - сердцевина-изучаемый звук или пара дифференцируемых звуков (р-л, с-ш, з-ж), лепестки – картинки, где присутствует этот звук, дети раскладывают картинки с заданным звуком к соответствующим сердцевинкам.
Игра «Собери слово по первому звуку» - по первым звукам картинок, ребенок составляет слово, читает его и делает звуковой анализ.
Таким образом, использование игр и разных заданий, создание игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки. Обучая грамоте, необходимо предусмотреть систематическое повторение и закрепление усваиваемого материала, применение таких упражнений, способствует закреплению приобретенных ранее знаний и умений.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:
- Звук – мы слышим и произносим.
- Буквы мы пишем и видим.
- Звуки бывают гласными и согласными.
- Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно пропеть на мотив любой песенки).
- Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.
- Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
-Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
- Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
- Согласные звуки бывают глухими и звонкими.
- Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (положить руку на горлышко или закрыть уши руками).
- Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
- Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
- Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
- Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
- Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом,мягкие – зелёным.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то результат вас порадует. Успехов Вам!
Список использованной литератуы:
1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М., 2000. С. 302-311.
2. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 2008.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 2008.
4. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 2008. С.173-177.
5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 2008.