kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему: "Народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"»

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лаптева Анна Юрьевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №32

комбинированного вида» (Саранск)


Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке необходимых навыков и умений. Игра является потребностью растущего организма. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-соревнования, игры с мячом и различным спортивным инвентарём. Но одни из самых любимых – веселые подвижные игры. Прятки, ловишки, салочки, горелки, русская лапта, казаки-разбойники, различные игры с мячом. Пожалуй, каждый из нас играл в них в детстве с большим удовольствием!

Все эти игры родом из народа, так же как и сказки, песенки, потешки. И многие из них имеют многовековую историю, они пришли к нам из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В этих играх отражается любовь народа к веселью, раздолью, сноровке и удальству.

Радость движения сочетается в народных играх с богатым духовным содержанием. Эти игры несут в себе огромный потенциал для физического развития ребенка, формируют устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми, уважительно относиться к старшему поколению, чтить традиции своей семьи и своей страны.

Русские народные игры для детей оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, развивают нравственные качества, развивают ребенка физически и обогащают духовно. В процессе игр у детей активизируется интерес к народному творчеству. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

По содержанию все народные игры очень лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В игре дети активно мыслят и размышляют, познают окружающую действительность, расширяют свой кругозор. Дети учатся проявлять такие качества как: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Таким образом происходит переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества и отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

В детском саду приобщение детей к русской народной культуре начинается практически с самого раннего возраста. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, является необходимым условием для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности, имеет решающее значение в становлении основ личности и дальнейшем её развитии. Народные подвижные игры — это прекрасная возможность естественным путем, в привычных для ребенка условиях выработать навыки произвольного поведения, а также повысить двигательную активность. Методика проведения подвижной игры включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, наблюдательность и предвидение. Стимулируя интерес ребёнка к игре, увлекая, его педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить реальные изменения в знаниях, умениях, навыках. Важно помочь ребёнку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные. Наблюдательность и любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельность, корректировать поведение ребёнка и своё собственное, создавать радостную атмосферу в группе. Методика проведения игры направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребёнка и владеющего разнообразными двигательными навыками.

Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор и планирование народных подвижных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребёнка, времени года, особенностей режима, место проведения, интересов детей.

Педагоги нашего детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие не только воспитатели, но и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений. Особенно широко мы используем народные подвижные игры на праздниках и развлечениях. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры – «Петя-петушок»; хороводные – «Заинька», «Коза»; игры забавы – «баба яга»; игры состязания перетягивание каната, борьба и т.д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада.

Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, стало приобщение в этот процесс родителей воспитанников. Учитывая, что наш детский сад многонационален, мы провели «Праздник национальных игр», где родители продемонстрировали чувашские народные игры «луна и солнце», «Кого вам» (Тили рам), мордовские игры «В ключи (Панжомнесэ)», таджикские «Продаем горшки (Чулмакуены)», татарские «Горлинка» (Мусичабози) и т.д.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей мы подбираем с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с постав­ленными задачами:

- укрепление и оздоровление организма детей;

- формирование необходимых навыков движений;

- создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей;

- воспитание у них дружеских и взаимоотношений и элементарной дисциплинированности;

- умения действовать в коллективе сверстников;

- развитие их речи и обогащение словаря.

Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление к совершенствованию. Объединяя играющих в группы, команды, педагог учитывает физические и индивидуальные особенности детей. Команды подбираются равные по силам, для активизации неуверенных детей соединяют со смелыми и активными.

В ходе игры задача педагога:

- следить за движениями, которые должны соответствовать правилам, (подсказать, как целесообразнее выполнить то, или иное движение),

- следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно, общая продолжительность игры около 15минут),

- делать краткие указания (указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу),

- поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих,

- приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку,

- приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Дети с большим удовольствие принимают в них самое активное участие. Народные игры очень многообразны, представляем вашему вниманию некоторые из них.

Русские народные игры

«Горелки»

«У медведя во бору»

«Птички – невелички»

«Солнышко»

«Золотые ворота»

«Колечко-колечко»

«Пустое место»

Татарские народные игры

«Татарский плетень»

«Скок-перескок (Кучтем-куч)»

«Хлопушки (Абакле)»

Мордовские народные игры

«Бег по стволу»

«В курочек»

(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)

«Круговой»

(«Мяченькунсема» - эрз., «Топсаналхксема» - мокш.)


Литература


1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2007г.

2. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя .- Мн.: Нар. Асвета, 1989.

3. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007.

4. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр//Дошкольное воспитание. – 1997. — №3.

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 — 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 2003.

6. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003.

7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Анна Юрьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства