kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей логопедической группы «культура речевого общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей логопедической группы «культура речевого общения»»








КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»



















г. Калининград








«НЕПОНИМАНИЕ ДРУГОГО

ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙСТРАХА, ОТЧУЖДЕННОСТИ,

ВРАЖДЕБНОСТИ»


(Азбука общения)



Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способностикак индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);

  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения.

Всему этому ребенок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами, воспитателями, родителями.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Полезно побеседовать с ребенком, насколько важна речь для общения с другими людьми, как важно говорить правильно. Желательно обсудить с ребенком важность жестов и мимики для выразительности речи. Можно побеседовать о тех людях, которые говорят слишком много (болтуны) и слишком мало (молчуны), для чего нам нужно говорить, умеем ли мы слушать другого, как легко ранить словом.

Мы в своей группе проводим с детьми игры на развитие коммуникативных способностей. В частности, важность речевого общения подтверждается играми из раздела «Я и мой язык» (популярное пособие для родителей и педагогов «Учим детей общению»): «Иностранец», «Через стекло», «Изобрази сказку», «Испорченный телефон» - эта игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.

(Проводится игра «Испорченный телефон» сначала только с детьми, затем с детьми и родителями). Обсуждается с родителями значение игры и ее роль в развитии культуры речевого общения. Предлагается проводить эту и другие речевые игры в кругу семьи.

В 4-5 лет ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это еще плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди – высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в детском учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребенок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребенок должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «здравствуйте».

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но еще хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведем себя с нашими детьми, забывая говорить им «спасибо» и «пожалуйста», перебивая его в разговоре. Не только на специальных занятиях в детском саду или индивидуально дома, а в повседневной жизни, детям нужно подавать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения» - 2000 г.

  2. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» (популярное пособие для родителей и педагогов) – 1996 г.

  3. А.А. Дорохов «Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения» - 1979 г.

  4. «Общение детей в детском саду и в семье» /под ред. Т.А. Репиной/ - 1990 г.

  5. И.Л. Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» - 1991 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей логопедической группы «культура речевого общения»

Автор: Афонина Валентина Петровна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства