Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
В играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:
• Сюжетные (где есть персонажи).
•Несюжетные (игры не имеют правил:«Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»).
Подвижные игры бывают разные по двигательному содержанию, основаны на метании, прыжках, беге, лазанье;
по степени двигательной активности: большой двигательной активности – бег и прыжки, средней двигательной активности – движения в игре выполняются поочерёдно: «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Мышеловка»,; игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано», «Быстро возьми»; игры с передачей предмета; на ориентировку в пространстве, спокойной ходьбой.
Воспитатель выбирает подвижные игры , подбирает атрибуты для подвижных игр на свежем воздухе, участвует в проведении подвижных игр и эстафет во время прогулки, для проведения досуговой деятельности, подвижных игр, осуществляет подбор музыкального сопровождения. Для проведения многих игр требуется разнообразный инвентарь: мячи, флажки, обручи, скакалки, булавы. Желательно, чтобы он был ярким (цветным), хорошо заметным в игре.
Организовать детей можно при помощи зазывалочек (Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть! и др.).
Объяснять смысл игры надо отчетливо, доходчивое, коротко, чтобы не утомлять детей. Рассказ должен вызвать яркое представление о действующих лицах. Эмоционально-образное сообщение сюжета помогает дошкольникам лучше представить игровую ситуацию и отчетливее выполнять движения, характерные для определенного образа. В ходе игры правила разъясняются и уточняются.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней:
• интригующий вопрос: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром.
• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, надеть маску-шапочку: "Смотрите дети кто пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной? "
Дети дошкольного возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах. Однако они довольно быстро устают. Игра не должна быть слишком продолжительной.
Самые любимые игры детей дошколят: «Курочка хохлатка», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Салки», «Самолеты», «Ровным кругом», «Найди свое место», «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Мяч горяч», «Музыкальные стульчики» и др.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: "Играем и растем". »
Консультация на тему: "Играем и растем".
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. В играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:
• Сюжетные (где есть персонажи).
• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»).
Подвижные игры бывают разные по двигательному содержанию, основаны на метании, прыжках, беге, лазанье;
по степени двигательной активности: большой двигательной активности – бег и прыжки, средней двигательной активности – движения в игре выполняются поочерёдно: «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Мышеловка»,; игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано», «Быстро возьми»; игры с передачей предмета; на ориентировку в пространстве, спокойной ходьбой.
Воспитатель выбирает подвижные игры , подбирает атрибуты для подвижных игр на свежем воздухе, участвует в проведении подвижных игр и эстафет во время прогулки, для проведения досуговой деятельности, подвижных игр, осуществляет подбор музыкального сопровождения. Для проведения многих игр требуется разнообразный инвентарь: мячи, флажки, обручи, скакалки, булавы. Желательно, чтобы он был ярким (цветным), хорошо заметным в игре.
Организовать детей можно при помощи зазывалочек (Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть! и др.).
Объяснять смысл игры надо отчетливо, доходчивое, коротко, чтобы не утомлять детей. Рассказ должен вызвать яркое представление о действующих лицах. Эмоционально-образное сообщение сюжета помогает дошкольникам лучше представить игровую ситуацию и отчетливее выполнять движения, характерные для определенного образа. В ходе игры правила разъясняются и уточняются.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней:
• интригующий вопрос: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром.
• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, надеть маску-шапочку: "Смотрите дети кто пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной? "
Дети дошкольного возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах. Однако они довольно быстро устают. Игра не должна быть слишком продолжительной.
Самые любимые игры детей дошколят: «Курочка хохлатка», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Салки», «Самолеты», «Ровным кругом», «Найди свое место», «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Мяч горяч», «Музыкальные стульчики» и др.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.