kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: "Играем и растем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация на тему: "Играем и растем".

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
В играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
    Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся: 

• Сюжетные (где есть персонажи).

 Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»). 

• Игры-забавы .

• Аттракционы.

• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Подвижные игры бывают разные по двигательному содержанию, основаны на метании, прыжках, беге, лазанье;

 по степени двигательной активности: большой двигательной активности – бег и прыжки, средней двигательной активности – движения в игре выполняются поочерёдно: «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Мышеловка»,; игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано»,  «Быстро возьми»;  игры с передачей предмета; на ориентировку в пространстве, спокойной ходьбой. 

Воспитатель выбирает  подвижные игры , подбирает  атрибуты  для подвижных игр на свежем воздухе, участвует в проведении подвижных игр и эстафет во время прогулки, для проведения досуговой деятельности, подвижных игр, осуществляет подбор музыкального сопровождения. Для проведения многих игр требуется разнообразный инвентарь: мячи, флажки, обручи, скакалки, булавы. Желательно, чтобы он был ярким (цветным), хорошо заметным в игре.

Организовать детей можно при помощи зазывалочек (Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть! и др.).

Объяснять смысл игры надо отчетливо, доходчивое, коротко, чтобы не утомлять детей. Рассказ должен вызвать яркое представление о действующих лицах. Эмоционально-образное сообщение сюжета помогает дошкольникам лучше представить игровую ситуацию и отчетливее выполнять движения, характерные для определенного образа. В ходе игры правила разъясняются и уточняются.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней:

• интригующий вопрос: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром.

• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, надеть маску-шапочку: "Смотрите дети кто пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной? "

Дети дошкольного возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах. Однако они довольно быстро устают. Игра не должна быть слишком продолжительной.

Самые любимые игры детей дошколят: «Курочка хохлатка», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Салки», «Самолеты», «Ровным кругом», «Найди свое место», «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Мяч горяч», «Музыкальные стульчики» и др.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: "Играем и растем". »

Консультация на тему: "Играем и растем".





Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
В играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
    Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся: 

• Сюжетные (где есть персонажи).

• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»). 

• Игры-забавы .

• Аттракционы .

• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Подвижные игры бывают разные по двигательному содержанию, основаны на метании, прыжках, беге, лазанье;

по степени двигательной активности: большой двигательной активности – бег и прыжки, средней двигательной активности – движения в игре выполняются поочерёдно: «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Мышеловка»,; игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано», «Быстро возьми»; игры с передачей предмета; на ориентировку в пространстве, спокойной ходьбой. 

Воспитатель выбирает подвижные игры , подбирает атрибуты для подвижных игр на свежем воздухе, участвует в проведении подвижных игр и эстафет во время прогулки, для проведения досуговой деятельности, подвижных игр, осуществляет подбор музыкального сопровождения. Для проведения многих игр требуется разнообразный инвентарь: мячи, флажки, обручи, скакалки, булавы. Желательно, чтобы он был ярким (цветным), хорошо заметным в игре.

Организовать детей можно при помощи зазывалочек (Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть! и др.).

Объяснять смысл игры надо отчетливо, доходчивое, коротко, чтобы не утомлять детей. Рассказ должен вызвать яркое представление о действующих лицах. Эмоционально-образное сообщение сюжета помогает дошкольникам лучше представить игровую ситуацию и отчетливее выполнять движения, характерные для определенного образа. В ходе игры правила разъясняются и уточняются.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней:

• интригующий вопрос: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром.

• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, надеть маску-шапочку: "Смотрите дети кто пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной? "

Дети дошкольного возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах. Однако они довольно быстро устают. Игра не должна быть слишком продолжительной.


Самые любимые игры детей дошколят: «Курочка хохлатка», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Салки», «Самолеты», «Ровным кругом», «Найди свое место», «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Мяч горяч», «Музыкальные стульчики» и др.



Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация на тему: "Играем и растем".

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 17.07.2015

Номер свидетельства: 223067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Консультация для родителей          «Растим будущего мужчину»"
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rastim-budushchiegho-muzhchinu"
    ["file_id"] => string(6) "302136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457075042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей на тему:  "Растим патриотов""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemurastimpatriotov"
    ["file_id"] => string(6) "291882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей "Игра поможет воспитать интерес ребёнка  к природе'' "
    ["seo_title"] => string(87) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighra-pomozhiet-vospitat-intieries-riebionka-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "245581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446144367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieiviesnashaghaietpoplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "305322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457898347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей. Тема: "Как развить эмоции у детей" "
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-kak-razvit-emotsii-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "177480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424666652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства