kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Как общаться с ребёнком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безусловное принятие – принцип, без следования которому все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными.

         Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

         Родители иногда говорят «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнёшь…(слушаться, помогать по дому)».

         В этих фразах они прямо сообщают ребёнку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «Только если…». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.

         Причина оценочного отношения – в вере в то, что награды и наказания есть главные воспитательные средства. Но вот закономерность:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как общаться с ребёнком"»

Как общаться с ребёнком?


Безусловное принятие – принцип, без следования которому все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными.

Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Родители иногда говорят «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнёшь…(слушаться, помогать по дому)».

В этих фразах они прямо сообщают ребёнку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «Только если…». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.

Причина оценочного отношения – в вере в то, что награды и наказания есть главные воспитательные средства. Но вот закономерность:

Чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится.

Почему так происходит? А потому, что воспитание ребёнка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из фундаментальных потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка.

Родители должны сообщать ребёнку:

«Как хорошо, что ты у нас родился»;

«Я рада тебя видеть»;

«Ты мне нравишься»;

«Я люблю, когда ты дома»;

«Мне хорошо, когда мы вместе».

«Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Не только ребёнку, но и взрослому» (В. Сатир.)

Давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребёнка.

  1. Настрой на воспитание. «Как же я буду его обнимать, если он меня не слушает? Сначала дисциплина, а потом добрые отношения. Иначе я его испорчу». Мама из «педагогических соображений» встаёт на путь критических замечаний, попадает в замкнутый круг, круг недовольства, конфликтов. Где же ошибка? Ошибка в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на их базе.

  2. Ребёнок появился на свет незапланированным. Родители хотели пожить в «своё удовольствие», вот он им и не очень нужен.

  3. Мечтали о мальчике, а родилась девочка.

  4. Ребёнок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения, он похож на отца, жесты, мимика вызывают у мамы глухую неприязнь.

  5. Усиленный воспитательный настрой родителя: компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желания, доказать супругу свою необходимость, незаменимость.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация "Как общаться с ребёнком"

Автор: Гафурова Ирина Сергеевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства