kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей: «Рисование на песке и асфальте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр детей.

    Игры и рисование на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях летом. Строя картины из песка, рисуем на нём, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Рисование на песке и асфальте» »


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №116 комбинированного вида Невского района










Консультация для воспитателей:



«Рисование на песке и асфальте»














Составитель: Скороходова Татьяна Владимировна

воспитатель








Санкт – Петербург

2008 год








Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр детей.

Игры и рисование на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях летом. Строя картины из песка, рисуем на нём, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. И это не случайно. Именно игры с песком позволяют ребёнку открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удивление. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, поэтому являются прекрасным средством развития ребёнка. Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, что песок снимает стресс, поднимает настроение. Такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится.  Во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. Да и, кроме того, игры в песке и рисование на нём развивают мелкую моторику рук. Пересыпайте песок между руками, зарывайте в него руки. Пусть ребёнок почувствует, какой песок: теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Шагайте пальчиками по песку, делайте отпечатки ладошек. Сравните их – вот вам и понятие величины (большой, маленький). Делайте дырочки пальцем – глубокие и мелкие. Рисуйте геометрические фигуры, буквы. Все эти игры не только готовят маленькую ручку к письму, но и развивают память, мышление, внимание, воображение.

Игровые занятия с песком начинаются с развития тактильно-кинестетических ощущений и мелкой моторики рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями. Дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Ознакомление ребенка с миром неживой природы; игры, занятия и экспериментирование с песком имеют огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Ребенка учит и воспитывает то, что его окружает. Основной принцип игр и занятий на песке — это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность.

Для того чтобы песок, это необычное место для рисования, привлекал внимание детей, надо искать эффективные методы и приемы. Один из методов - игра. Для изобразительной деятельности детей этого возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру, что объясняется подвижностью воображения, их общей активностью. Ребята откликаются на любое игровое воздействие. Им интересна возможность поиграть.

Интерес к рисованию на песке, у детей этого возраста так же часто определяется новизной атрибутики или необычностью самой игровой ситуации. Здесь для рисования можно использовать создание изображений с помощью печаток, рисование сухим и сырым песком.

Так же одним из способов использования игровых приемов в обучении детей рисованию на песке может быть игра детей с изображаемыми предметами и различного рода дорисовки.

После отпечатывания ладошек, пальчиков и кулачков, можно использовать печатки (изготовленные из фанеры, бросового материала) – это фигурки зайчиков, медведя, елочек и другие. Можно отпечатывать на песке фигуры, объединяя их в определенные сюжеты, например, звери в лесу, создай то, что хочешь и т.п. В этих играх прекрасно развивается фантазия детей.

Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Пальчики ребят ощущают мелкие частицы песка, его шероховатость и теплоту или прохладность, сухость или влажность. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Именно поэтому, рисование на песке важно и имеет огромную ценность.

Работа на песке, включение детей в образовательно-игровые ситуации позволяют ставить их на позицию субъекта деятельности. Играя с песком, ребенок становится носителем творческого начала, у него есть возможность реализовывать свои замыслы.

Игры и занятия с песком имеют огромное значение для развития ребенка. Он получает знания об окружающем мире, мире неживой природы, узнает о взаимодействии различных природных объектов. Учится экспериментировать. Помимо этого значительно расширяется словарный запас, развивается мелкая моторика рук, появляется знание о различных тактильных ощущениях. Ребенок приобретает чувство уверенности в себе, своих силах, учится взаимодействовать с окружающими.

Играя с песком, ребенок познает его свойства (сыплется, при смачивании - можно лепить из песка и т.п.), учится играть с детьми, учится общению, происходит его первая адаптация к детскому обществу. Он учится строить внутриколлективные отношения, отстаивать свое право и делиться с другими, учиться играть со всеми.

Удивительный мир песка раскрывает перед детьми многие секреты. И теперь они знают, какие чудеса можно творить с его помощью.


Техники рисования на песке:

- рисование одновременно двумя руками симметричные предметы;

- рисование на мокром песке;

- отпечатывать плоскими фигурками, формочками изображения на песке;

- рисование пальчиком;

- рисование цветным песком, специально покрашенным гуашевыми красками;

- рисование природным материалом (выкладывание изображения или узора при помощи палочек, камешков, травинок, семечек, листиков, шишек, ракушек);

- печатать на песке ладошками рук или подошвой обуви;

- составлять изображение на песке из разноцветных крышечек или пробочек;

- делать росчерки по песку «С горки на горку»;

- рисование детскими грабельками на песке;

- рисование песком (можно рисовать на песке, получая объёмное изображение или используя коробку из-под конфет с листом тёмного картона в ней);

- дорисовка изображения (взрослый начинает какой-либо рисунок (провести можно широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие), а ребенок его дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая свой рисунок).

«Песочные» игры.

«Нарисуй лицо». На асфальте или на песке рисуют круг, это контур лица. Дети, используя природный материал, должны изобразить глаза, нос, рот, волосы и т.д.

«Мокрые отпечатки». Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след в обуви разного размера.

«Забавные ладошки». Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.

«Картины на песке». На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п.

«Дорожка из песка». Покажите ребёнку, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая разные формы (дорожку к дому зайчика).

«Читаем и пишем». Можно и нужно писать буквы и цифры на песке, лепить их из песочка.

Цветной песок .Детей, точно так же, как и взрослых, привлекают новые технологии. Уж если взрослые изобрели пульверизаторы, с помощью которых можно изображать на асфальте, траве, земле красивые узоры, то уж, конечно, граффити заинтересует всех малышей без исключения!

 Пульверизаторами будут небольшие пластиковые бутылочки, а наполнителем для них послужит песок. Предварительно намочите его, добавьте туда разведенную пищевую краску или стертый в порошок мел. Потом высушите и наполните им емкости. В безветренный день дети смогут нарисовать очень красивые картины. Ведь это так легко: нужно просто нажать на бутылочку, и песок посыплется сам.


Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребёнком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

Итак, захватите на прогулку коробочку с асфальтными мелками. Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А детишкам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в вашем наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать? Пусть решает ребёнок, а вы поддержите его идеи. Ребятишки любят, когда взрослый не просто стоит в стороне и наблюдает, а принимает в рисовании непосредственное участие. Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок, или гоночные автомобили, или динозавров — одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать рисунки взрослых. Воспитатель рисует тучку, а ребёнок дождик. Взрослый изображает ежика, а малыш — иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите ребёнку обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а еще лучше —

заштриховать. Отличное упражнение для развития мелкой моторики!

Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть ребёнок обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керамической плитки, на деревянном заборе или коре дерева. Не стоит волноваться об оставленных следах. Первый же дождь полностью смоет все ваши художества. А еще интересно рисовать с продолжением. Если вы создавали свой асфальтный шедевр в укромном уголке двора, где его не сотрут ногами прохожие, и если ночью не было дождя, рисунок можно дорисовать на следующий день. А может, к вам присоединятся и другие юные художники. Тогда рисунок станет еще замечательнее.

А вы помните, как мы играли в детстве в классики? Современные ребятишки, увы, в классики почти не играют. А ведь игра эта хороша во многих отношениях. И равновесие развивает, и координацию движений, и чувство здорового соперничества. А не попробовать ли нам сыграть в классики с детьми? Давайте обучим их этой игре. Они, в свою очередь, будут играть в классики со своими друзьями. И, может быть, с нашей легкой руки, такие замечательные и полезные дворовые игры вернутся постепенно во дворы и в жизнь наших детей.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

А не поиграть ли нам в «крестики-нолики»? Можно ставить крестики и нолики мелом, а можно поиграть чуть иначе. Расчертите игровое поле. В качестве крестиков выкладывайте в клетки, например, камешки, а в качестве ноликов шишки (цветы, желуди и т. п.). Когда игра закончится, соберите фишки и начинайте играть сначала.

А еще можно потренироваться в меткости. Чертим мелом на земле круги, отходим от них на несколько шагов и по очереди с малышом бросаем камешки, стараясь попасть в круг. Кто оказался более метким?

Асфальтные мелки помогут вам организовать веселые подвижные игры с малышом. Нарисуйте на асфальте длинную извилистую линию и предложите крохе пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Для самых маленьких рисуйте «мостик» короткий и прямой. Можно нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути.

Попросите кроху пробежать по этой дорожке, пройтись на носочках, пяточках, задом, попрыгать передом или боком.

Рисунки мелом на асфальте нравятся многим детям. Да, что там говорить, и взрослым тоже. Однако если художники стремятся к совершенствованию своих изображений, делая их объемными и содержательными, то для детей – это прежде всего игра. Детские рисунки на асфальте по-своему красивы и интересны, но самое главное рисование мелками хорошо развивает моторику (которая в свою очередь влияет на речевой аппарат). 

Вам понадобятся:

1. Несколько коробок обычных цветных мелков. Можете попробовать и восковые – они дают более яркие цвета, дольше не стираются. Если гуляет много детей, берите сразу несколько упаковок.

2. Бутылка воды и тряпка. Если у маленького художника возникнет потребность подчистить ошибку, вы сразу придете на помощь. Главное – не налить слишком много воды, а чуть влажная тряпка – как раз то, что надо.

3. Несколько упаковок влажных салфеток, чтобы творцы рисунков потом протерли выпачканные мелом ручки.

4. Тема: чтобы из отдельных рисунков получилось общее «эпическое» полотно, важно придумать тему заранее. Тогда дети выберут себе персонажей, и каждый будет создавать своего героя и его окружение.

На асфальте так же можно рисовать:

- одновременно двумя руками симметричные предметы;

- по трафаретам и шаблонам:

- мокрыми мелками:

- водой из пульверизатора.



"Автор и источник заимствования неизвестен".







Печень — собственная биохимическая лаборатория

Печень — уникальный орган человеческого организма весом в среднем 1,5 килограмма. Она участвует в пищеварении, производя желчь, в обмене веществ: белков, жиров, углеводов и витаминов. Кроме того, печень — еще и сложная биохимическая лаборатория которая обезвреживает токсины, поддерживает равновесие в крови многих составляющих: сахара, холестерина, белков и т.д. Этот орган выполняет роль депо крови и является донором энергии за счет гликогена.

Печень – уникальный орган человеческого организма

Естественно, что для долгой и здоровой жизни, человек заинтересован сохранить этот орган здоровым. Какие же болезни и факторы вызывают воспалительно-разрушительные процессы в печени?

Прежде всего это вирусные гепатиты, которых насчитывают уже более 10 видов. Наиболее изучены и распространены вирусные гепатиты B и C, хотя в чистом виде вирусы пока не удалось получить.

Около 60 процентов инфицированных вирусным гепатитом В переносят его бессимптомно. У 10 процентов инфицированных развивается хронический гепатит. И тогда больные обращаются к врачу с жалобами на потерю веса, плохой аппетит, тупые боли в правом подреберье. Чтобы подтвердить диагноз, следует сделать определенные обследования, включая определение маркеров вирусных гепатитов. Вирусный гепатит С довольно часто (в 50% случаях) переходит в хронический гепатит, а также провоцирует развитие цирроза печени.

Пути заражения вирусным гепатитом: это паренхиматозный — от беременной женщины к плоду, половой, бытовой (маникюр, педикюр). Но довольно часто источником заражения, к сожалению являются, медицинские манипуляции: операции, инъекции и т.д. Особенно опасное переливание крови и ее препаратов, а потому гемотрансфузии следует проводить, только когда это жизненно необходимо.

Второй враг печени — алкоголь. Выяснилось, что развитию болезни способствует и недостаток белков и витаминов, сопровождающий злоупотребления спиртным. Ученые установили: опасная для развития алкогольного цирроза доза чистого спирта-этанола 80 мл (или 200 г водки) ежедневно и очень опасная суточная доза — 160 г спирта (400 г водки). Долгое время у больных алкогольной болезнью печени жалоб нет или они несущественны: вздутие живота, немотивированный понос, тупые боли под правым ребром. Компенсаторные возможности печени значительны, и если человек, как говорится, опомнится, перестанет злоупотреблять алкоголем и начнет лечиться, то функции печени восстанавливаются даже на начальной стадии цирроза.

Третья группа гепатитов — токсические. Они развиваются как от внутренних токсинов, например, при ожогах, так и внешних: отравление грибами, инфекции. Очень опасные ядохимикаты, которые люди используют на производстве, на сельхозработах, в быту. Поэтому, применяя пестициды (к слову, на частных садово-огородных участках ими пользоваться запрещено), инсектицидные средства против вредителей и насекомых, необходимо соблюдать правила санитарной гигиены: одевать респираторы, очки, перчатки, а после работы — тщательно мыть руки, лицо, емкости из-под растворов.

Наша печень может страдать еще и … от лекарств. При этом от медпрепаратов может развиваться как острый, так и хронический токсический гепатит. Даже такой привычный аспирин при длительном приеме достаточно опасен, как и тетрациклин, аминазин, сульфаниламидные противотуберкулезные препараты, ипобруфен и другие.

Казалось бы, более безопасно лечиться лекарственными растениями. Но и тут надо знать, как они действуют, какую дозу принимать, потому что можно отравиться.

Чистотел, болиголов, белладонна (красавка), боярышник, наперстянку в отварах и настоях надо строго дозировать, а не пить по принципу: «Чем больше, тем лучше».

Есть еще ряд заболеваний печени наследственного характера, аутоиммунных (при коллагенозах) которые предотвратить сложно. Но в большинстве случаев мы можем сохранить свою уникальную биохимическую лабораторию, которая дала нам природа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация для воспитателей: «Рисование на песке и асфальте»

Автор: Скороходова Татьяна Владимировна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе № 9 «Ручеёк» МБДОУ №122  за 2014 год. "
    ["seo_title"] => string(99) "otchiot-o-lietniei-ozdorovitiel-noi-rabotie-v-sriedniei-ghruppie-9-ruchieiok-mbdou-122-za-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "221877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435650734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства