kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для музыкальных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В опыте работы многих музыкальных руководителей можно увидеть много общего. Дети обучаются приемам пения без сопровождения, передача песенного материала происходит из уст в уста (как и в народной песенной практике). Но, главное в методике работы по обучению детей народным песням, не столько научить, сколько приобщить дошкольников к народному творчеству, привить любовь к нему. Сделать так, чтобы народные песни пелись в удовольствие, в радость, чтобы дети почувствовали их красоту, стали подлинными носителями народных песенных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для музыкальных руководителей»

4














КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАРОДНОМУ ПЕНИЮ»






Автор: музыкальный руководитель Чакубаш Нина Геннадьевна













Работа по музыкальному воспитанию ребенка, по обучению его пению – дело ответственное. Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, необходима система.

В систему такого вокального воспитания входит развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяженного, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора.

И поэтому, музыкальный руководитель должен подходить к такой работе профессионально. Ведь цель обучения детей фольклорному пению – это, прежде всего, приобщение их к прекрасному.

Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, вовремя распевания. Оно регулярно проводится в начале занятий и помогает быстрой слуховой организации коллектива, подготавливает, разогревает голосовой аппарат. Основной материал для распеваний – песенный, но могут применяться и специальные упражнения.

Например:

  • сделать несколько коротких вдохов и продолжительный выдох

  • сделать глубокий вдох, на долю секунды задержать дыхание и через чуть прижатые губы медленно и равномерно выпускать воздух так, чтобы вдох был полный

  • сделать умеренный вдох и на разных звуках, в удобном для пения регистре, каждую фразу пропевать на одном выдохе

  • начинать тренировку с очень простых по мелодическому развитию произведений детского фольклора

  • начинать распев с песен, в которых распеваются только два звука на один слог, такие распевы улучшают тембр голоса и укрепляют дыхание

Каждую новую песню дети встречают с интересом. Без интереса детей к песне разучивание ее, работа над ней не ладится. Дети должны привыкнуть к новой песне, сдружиться с ней, тогда появится и слаженность и желание спеть ее как можно лучше. Нельзя торопить песню, если она не идет. Всегда нужны терпение и лад в работе. Постичь, понять песню помогают ее смысл, содержание, а также подсказка, объяснение руководителя. Всегда следует рассказать о предыстории песни. Если дети разучили песню, а потом еще в игре исполнили и почувствовали, то она во многом становится им интереснее и привлекательнее.

Разучивая песню, нужно прорабатывать и многократно повторять основной мотив или музыкальную фразу так, чтобы дети почувствовали песенную формулу. Тогда и ритмические трудности становятся преодолимыми.

В распевках я использую наиболее сложные интонационные ходы, которые чаще всего встречаются в разучиваемых песнях. Занятия, построенные на освоении попевок, интонационных оборотов, значительно продвигают детей в их музыкальном развитии, позволяют увереннее и точнее исполнять народные песни.

В ходе проделанной работы у меня сложился примерный план репетиции по разучиванию народных песен:

  1. Распевка – 7-10 минут

  2. Новый материал – 10-15 минут

  3. Занятия с движением – 15 минут

  4. Перерыв - 10 минут

  5. Повторение старого материала – 10-15 минут

  6. Закрепление освоенного в начале репетиции – 5-7 минут

В процессе работы с детским коллективом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Заинтересованность ребенка. Форма занятий должна быть разнообразной, чтобы заинтересованность не ослабевала.

  • Поют все, кто хочет. Нельзя отказывать ребенку. Если он не может петь, надо включать его в игры, хороводы, пляски.

  • Вопросы репертуара. Можно петь песни любого жанра, подходящие по содержанию. В постановке программ можно использовать пословицы, поговорки, игры, считалки, части обрядов и праздников.

  • Дети должны знать, какие песни они поют, с чем связаны те или иные слова, какие исполнительские традиции воплощены в том или ином случае.

  • Движениям в плясках, хороводах учить сначала лучше на знакомом материале.

  • Занятия по обучению детей народному пению должны проводиться в разных формах, нельзя посвящать занятие все время чему-то одному: в этом случае дети быстро устают и теряют интерес к занятиям.

В опыте работы многих музыкальных руководителей можно увидеть много общего. Дети обучаются приемам пения без сопровождения, передача песенного материала происходит из уст в уста (как и в народной песенной практике). Но, главное в методике работы по обучению детей народным песням, не столько научить, сколько приобщить дошкольников к народному творчеству, привить любовь к нему. Сделать так, чтобы народные песни пелись в удовольствие, в радость, чтобы дети почувствовали их красоту, стали подлинными носителями народных песенных традиций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для музыкальных руководителей

Автор: Чакубаш Нина Геннадьевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Интегрированные занятия по речевому и музыкальному развитию детей.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_muzykalnogo_rukovoditelia_integrirovannye_zaniatiia_po_rechev"
    ["file_id"] => string(6) "551754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590665440"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Музыкально театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalno_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sposob_razvitiia_tvorcheskikh_sposob"
    ["file_id"] => string(6) "650466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715662271"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) ""Формирование здорового образа жизни через музыкально-художественную деятельность в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_cherez_muzykalno_khudozhestvennuiu_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "626933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677822711"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Утренник без стресса». Консультация для воспитателей "
    ["seo_title"] => string(58) "utriennik-biez-striessa-konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "219473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434205103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства