kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - создание условий для единства с другими, проявления внутренней психологической активности.

Задачи:

  1. Получение положительных эмоций в процессе общения.
  2. Приобретение позитивного опыта самопознания и самовыражения.
  3. Развитие восприимчивости и чувства эмпатии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)»

Мацукевич Татьяна Юрьевна

психолог

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область



Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Цель занятия - создание условий для единства с другими, проявления внутренней психологической активности.

Задачи:

  1. Получение положительных эмоций в процессе общения.

  2. Приобретение позитивного опыта самопознания и самовыражения.

  3. Развитие восприимчивости и увства эмпатии.


Ход занятия:


1. «Давайте поздороваемся».

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.


2. «Наше знакомство» (Игра «Локомотив»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
Дети становятся (садятся) в круг - вагончики, взрослый – локомотив находится в центре круга. Взрослый начинает двигаться по кругу. Локомотив останавливается возле ребенка и знакомится, ребенок называет свое имя и цепляется к нему. Дальше они вместе двигаются по кругу, останавливаясь возле других детей и знакомясь с ними. 


3. «Я люблю, я умею, я могу...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии. 
Психолог предлагает по кругу передать яркую игрушку и назвать, что любит, или что умеет делать или что может. 

4. Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
Психолог приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает им «сварить» борщ или компот, называя необходимые продукты. 

5. «Расскажем и покажем»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
Встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.


«Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись».


Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.


6. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.


7. Игра «Внимательные!» 
Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.

8. Психологический этюд «Солнышко»
Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления. 
Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают. 

9. Упражнение «Цветик - семицветик» (подбор разноцветных лепестков)
Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы. 
Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)

10. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками) 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мацукевич Татьяна Юрьевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного  и младшего школьного возраста)"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiatymoidrughiiatvoidrughrazvitiiesotsialnoiuvieriennostidietieidoshkolnoghoimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "271349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451465611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства