Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного и младшего школьного возраста)»
Мацукевич Татьяна Юрьевна
психолог
БУ «КЦСОН Кормиловского района»
р. п. Кормиловка
Кормиловский район Омская область
Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»
(развитие социальной уверенности детей дошкольного
и младшего школьного возраста)
Цель занятия - создание условий для единства с другими, проявления внутренней психологической активности.
Задачи:
Получение положительных эмоций в процессе общения.
Приобретение позитивного опыта самопознания и самовыражения.
Развитие восприимчивости и чувства эмпатии.
Ход занятия:
1. «Давайте поздороваемся».
Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
2. «Наше знакомство» (Игра «Локомотив») Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени Дети становятся (садятся) в круг - вагончики, взрослый – локомотив находится в центре круга. Взрослый начинает двигаться по кругу. Локомотив останавливается возле ребенка и знакомится, ребенок называет свое имя и цепляется к нему. Дальше они вместе двигаются по кругу, останавливаясь возле других детей и знакомясь с ними.
3. «Я люблю, я умею, я могу...» (самопрезентация) Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии. Психолог предлагает по кругу передать яркую игрушку и назвать, что любит, или что умеет делать или что может.
4. Игра «Маленькие поварята» Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса Психолог приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает им «сварить» борщ или компот, называя необходимые продукты.
5. «Расскажем и покажем» Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела Встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.
«Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
Руки в стороны, вперед,
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись».
Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.
6. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.
7. Игра «Внимательные!» Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
8. Психологический этюд «Солнышко» Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления. Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают.
9. Упражнение «Цветик - семицветик» (подбор разноцветных лепестков) Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы. Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)
10. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)