kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие по Барнаулу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию, знакомит детей -кто и как основал город, какие были дома, какую одежду носили и чем занимались люди того времени. Знакомство детей с современным городом и его достопримечательностями. Воспитывает у детей чувство любви к своей малой Родине. Поддерживает интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по Барнаулу"»

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по Барнаулу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель:
Знакомство детей с Барнаулом
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с тем, как и кто основал город, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Познакомить детей с достопримечательностями современного города.
Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы..
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест..
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: 
Машина времени
Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения старого города

Ход

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие в прошлое Хотите узнать, как выглядел наш город много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). 
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на берегу и посмотрим вокруг. (дети садятся в круг). 
Давным-давно Барнаула не было, а были… Как вы думаете что? (леса - бор).
Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)
Протекала река какая? Большая и маленькие, узкие. А как вы думаете, что было дальше?
Дети: На берегу большой реки поселились люди.

Воспитатель Реку, у которой они стали жить, назвали Обь. Есть и версия, что слово «Обь» происходит от русского «обе» , то есть «обе реки» — «обь» , имея в виду две реки — Катунь и Бию, слившиеся в Обь. И начали люди строить маленькие деревянные дома.

Физминутка  «Строим дом»

 Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте


Воспитатель: «Барнаул» «Бороноул» или «Бороноур»— это «волчья река» «мутная вода» Город Барнаул начал свое строительство с медеплавильного завода Демидова,

Медеплавильный от слов медь и плавить. Известно, что именно в 1730 г. Демидов перевел на Алтай крестьян для строительства заводов. А через 9 лет было начато строительство Барнаульского завода. В 1741 г. построена Барнаульская крепость. Сереброплавильный завод давал серебро.

Так на берегу - в бору, где чистый воздух был город

Воспитатель Недра Алтая были богаты и серебром, и золотом, и медьюРазвивалась горная промышленность.


Дети рассматривают слайды старого города.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее.
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!

Под музыку появляется Василий (взрослый).
Василий: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом к нам пожаловали?
Дети: С добром! Мы прилетели из 21 века! Мы хотели на старый город посмотреть! А как вас зовут?
Василий:А звать-величать меня Василий. А как вы к нам попали?
Дети: На машине времени.
Василий: Вот так диво дивное, чудо чудное!

Дети: Расскажи нам люди каких профессий в городе живут

Василий: А вы загляните в окна домов и сами поймете

Дети видят картинки (кузнец, ткачиха, ювелир, гончар и др.)

-Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свой Барнаул показали!
Дети: А поехали с нами, Василий!
Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины.
Василий:  Ребята, показывайте мне свой город, да рассказывайте.
На экране появляется изображение достопримечательностей города

1 ребёнок: Дворец зрелищ и спорта находится на площади Сахарова. Здесь проходят соревнования по хоккею, проходят праздники, выступают артисты.

2 ребёнок: Алтайский краевой театр драмы имени В.М.Шукшина. Здесь ставят спектакли для детей и взрослых.

3 ребенок:На берегу Оби находится здание речного вокзала. Речные суда перевозят пассажиров и грузы, подходят к причалам речного вокзала. «Новый мост» соединяет два берега Оби.

4 ребенок Мемориал Славы на Привокзальной площади был воздвигнут в честь памяти героев Барнаула, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Василий: Красиво у вас- да шумно людно!, Только мне к семье своей нужно возвращаться. Любите и берегите свой город. Прощайте!

Воспитатель: Понравилось вам ребята наше путешествие? Как изменился наш город? Я предлагаю вам нарисовать наш город Барнаул, а рисунки отправить в будущее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Путешествие по Барнаулу"

Автор: Цыбина Ирина Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства