Конспект занятия по познавательному развитию, знакомит детей -кто и как основал город, какие были дома, какую одежду носили и чем занимались люди того времени. Знакомство детей с современным городом и его достопримечательностями. Воспитывает у детей чувство любви к своей малой Родине. Поддерживает интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по Барнаулу"»
Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по Барнаулу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Знакомство детей с Барнаулом Задачи Образовательные: Знакомить детей с тем, как и кто основал город, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени. Познакомить детей с достопримечательностями современного города. Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.. Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.. Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов. Материалы и оборудование: Машина времени Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения старого города
Ход
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие в прошлое Хотите узнать, как выглядел наш город много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на берегу и посмотрим вокруг. (дети садятся в круг). Давным-давно Барнаула не было, а были… Как вы думаете что? (леса - бор). Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые) Протекала река какая? Большая и маленькие, узкие. А как вы думаете, что было дальше? Дети: На берегу большой реки поселились люди.
Воспитатель Реку, у которой они стали жить, назвали Обь. Есть и версия, что слово «Обь» происходит от русского «обе» , то есть «обе реки» — «обь» , имея в виду две реки — Катунь и Бию, слившиеся в Обь. И начали люди строить маленькие деревянные дома.
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Воспитатель: «Барнаул» «Бороноул» или «Бороноур»— это «волчья река» «мутная вода» Город Барнаул начал свое строительство с медеплавильного завода Демидова,
Медеплавильный от слов медь и плавить. Известно, что именно в 1730 г. Демидов перевел на Алтай крестьян для строительства заводов. А через 9 лет было начато строительство Барнаульского завода. В 1741 г. построена Барнаульская крепость. Сереброплавильный завод давал серебро.
Так на берегу - в бору, где чистый воздух был город
Воспитатель Недра Алтая были богаты и серебром, и золотом, и медью. Развивалась горная промышленность.
Дети рассматривают слайды старого города.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее. Как из-под горы Все бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота!
Под музыку появляется Василий (взрослый). Василий: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом к нам пожаловали? Дети: С добром! Мы прилетели из 21 века! Мы хотели на старый город посмотреть! А как вас зовут? Василий:А звать-величать меня Василий. А как вы к нам попали? Дети: На машине времени. Василий: Вот так диво дивное, чудо чудное!
Дети: Расскажи нам люди каких профессий в городе живут
Василий: А вы загляните в окна домов и сами поймете
Дети видят картинки (кузнец, ткачиха, ювелир, гончар и др.)
-Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свой Барнаул показали! Дети: А поехали с нами, Василий! Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины. Василий: Ребята, показывайте мне свой город, да рассказывайте. На экране появляется изображение достопримечательностей города
1 ребёнок: Дворец зрелищ и спорта находится на площади Сахарова. Здесь проходят соревнования по хоккею, проходят праздники, выступают артисты.
2 ребёнок: Алтайский краевой театр драмы имени В.М.Шукшина. Здесь ставят спектакли для детей и взрослых.
3 ребенок:На берегу Оби находится здание речного вокзала. Речные суда перевозят пассажиров и грузы, подходят к причалам речного вокзала. «Новый мост» соединяет два берега Оби.
4 ребенок Мемориал Славы на Привокзальной площади был воздвигнут в честь памяти героев Барнаула, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Василий: Красиво у вас- да шумно людно!, Только мне к семье своей нужно возвращаться. Любите и берегите свой город. Прощайте!
Воспитатель: Понравилось вам ребята наше путешествие? Как изменился наш город? Я предлагаю вам нарисовать наш город Барнаул, а рисунки отправить в будущее.