Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель:
Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.
Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.
Развивающая:
Развивать творческое воображение детей
Воспитательная:
Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.
Материал:
-Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.
-Игрушки: зайчик, колобок.
-Белая бумага формата А4.
-Гуашь, кисти.
Предварительная работа:
-Чтение сказки колобок
-Тонирование бумаги вместе с детьми
-Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. ( кукольный театр)
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Воспитатель: Что же было дальше? С кем еще встречался колобок?
Дети: с волком, медведем, лисой.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какого цвета медведь?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Какого цвета волк?
Дети: Серого
Воспитатель: Какого цвета лиса?
Дети: Рыжая
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Короткие
Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?
Дети: Длинный пушистый
Воспитатель: А у волка? У зайца?
Дети: У волка – серый, У зайца – маленький , короткий
Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся
Физкульт минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?
Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела.
Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»
Дети: Да, нравится
Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?
Дети: Медведя, зайца, лису, волка
Воспитатель: Кто нарисует медведя?
Дети: Я (Варя)
Воспитатель: Кто нарисует зайца?
Дети: Я (Ксюша)
Воспитатель: Кто нарисует волка?
Дети: Я (Андрей)
Воспитатель: Кто нарисует лису?
Дети: Я (Алексей)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Дети: Да
Воспитатель: Ой ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
Дети: Да.
Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.
Дети: Спасибо.