- Сколько раз в день надо чистить зубки? Предполагаемые ответы детей (два утром и вечером)
Воспитатель:
- Ребята, а не хотите ли вы показать зайке, как правильно чистить зубы? Представьте, что у вас в руках зубные щетки.
- Чистим долго - три минутки
Чистим чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день!
Воспитатель:
- Зайка, а у тебя есть зубная щетка. Давай посмотрим, что у тебя в корзине.
- Ой, сколько у тебя всего. А вот и щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы?
ПО: (нет. Она старая, лохматая).
Воспитатель:
- Ребята, а может подарим зайке новую зубную щетку, чтобы он ухаживал за своими зубами.
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Задача: закрепить знания детей о полезных продуктах, которые не несут вредя зубам.
Воспитатель: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты.
- Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?
ПО (веселый!)
Воспитатель:
- Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб
Воспитатель:
- А почему этому зубу грустно?
ПО(у него дырочка, он болеет.)
Воспитатель:
- Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубы?
ПО: (белые, красивые).
Физкультминутка «Мы чистим-чистим зубы»
Мы чистим, чистим зубы и весело живем, А тех, кто их не чистит, мы песенку споем. Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Какие красивые, когда улыбаетесь. Посмотрите, какое волшебное дерево Мойдодыра у нас выросло. Под ним лежат картинки. Давайте выберем только полезные продукты для зубов и повесим на дерево (вешаем: фрукты, овощи),а вредные оставим лежать под деревом(сладости).
III.Ознакомление с новым материалом
Задача: учить детей правильно заботиться о своих зубах, продолжать знакомить детей с профессией стоматолога.
Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. «Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?»
И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!» Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.
А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.
Воспитатель: ребята, а скажите кто такой стоматолог?
ПО: (это врач, который лечит зубы)
IV.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Задача: закрепить умение детей применять полученные знания о здоровой и вредной пище, которая приносит вред зубам, о том как нужно правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, что надо делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?
ПО: (Чистить зубы 2 раза в день.
- Есть полезные продукты.
- Посещать стоматолога 2 раза в год.
- Меньше есть сладкого.
V. Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: ребята мы с вами рассказали нашему зайке все, что нужно и необходимо нашим зубам, чтобы они были здоровые и крепкие. Зайка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за подарок, который вы ему подарили (зубную щетку).А теперь зайка отправится к стоматологу лечить дальше свои зубы.