kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Чтобы зубы не болели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать внимание детей, вызвать у детей желание помочь Зайке вылечить зубы и рассказать, как за ними нужно ухаживать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Чтобы зубы не болели"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35













Конспект занятия

«Чтобы зубы не болели»







Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с № 35

Рогачева В.В.















г. Армавир, 2016

Цель: Формировать умение детей правильному уходу за зубами, ответственно и бережно относиться к их состоянию.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2.Образовательные: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

3.Развивающие: активизировать и употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

Материалы и оборудование:

- корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, фрукты, овощи);

-игрушка-Зайка, детская игра «Собери цветок» ,иллюстрации зубов: веселый и грустный, декоративное дерево Мойдодыра, картинки овощей, фруктов, конфет, разных сладостей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Задачи: активизировать внимание детей, вызвать у детей желание помочь Зайке вылечить зубы и рассказать, как за ними нужно ухаживать.

Мотивация: предложить детям оказать свою помощь зайке с больными зубами.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел зайка , он почему-то очень грустный. Может спросим у него: «Что случилось?».

- Он говорит, что у него заболел, потому что он съел много конфет.

Зайка маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Заревел наш зайка: о-о-о!

Эх, зайка, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

- Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, как думаете что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Предполагаемые ответы детей: (чистить зубы зубной щеткой).

Воспитатель:

- Сколько раз в день надо чистить зубки? Предполагаемые ответы детей (два утром и вечером)

Воспитатель:

- Ребята, а не хотите ли вы показать зайке, как правильно чистить зубы? Представьте, что у вас в руках зубные щетки.

- Чистим долго - три минутки

Чистим чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день!

Воспитатель:

- Зайка, а у тебя есть зубная щетка. Давай посмотрим, что у тебя в корзине.

- Ой, сколько у тебя всего. А вот и щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы?

ПО: (нет. Она старая, лохматая).

Воспитатель:

- Ребята, а может подарим зайке новую зубную щетку, чтобы он ухаживал за своими зубами.

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Задача: закрепить знания детей о полезных продуктах, которые не несут вредя зубам.

Воспитатель: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты.

- Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?

ПО (веселый!)

Воспитатель:

- Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб

Воспитатель:

- А почему этому зубу грустно?

ПО(у него дырочка, он болеет.)

Воспитатель:

- Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубы?

ПО: (белые, красивые).

Физкультминутка «Мы чистим-чистим зубы»

Мы чистим, чистим зубы и весело живем, А тех, кто их не чистит, мы песенку споем. Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Какие красивые, когда улыбаетесь. Посмотрите, какое волшебное дерево Мойдодыра у нас выросло. Под ним лежат картинки. Давайте выберем только полезные продукты для зубов и повесим на дерево (вешаем: фрукты, овощи),а вредные оставим лежать под деревом(сладости).

III.Ознакомление с новым материалом

Задача: учить детей правильно заботиться о своих зубах, продолжать знакомить детей с профессией стоматолога.

Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. «Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?»

И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!» Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.

А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.

Воспитатель: ребята, а скажите кто такой стоматолог?

ПО: (это врач, который лечит зубы)

IV.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Задача: закрепить умение детей применять полученные знания о здоровой и вредной пище, которая приносит вред зубам, о том как нужно правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, что надо делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?

ПО: (Чистить зубы 2 раза в день.

- Есть полезные продукты.

- Посещать стоматолога 2 раза в год.

- Меньше есть сладкого.

V. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: ребята мы с вами рассказали нашему зайке все, что нужно и необходимо нашим зубам, чтобы они были здоровые и крепкие. Зайка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за подарок, который вы ему подарили (зубную щетку).А теперь зайка отправится к стоматологу лечить дальше свои зубы.

ПО: (До свидания зайка!).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Чтобы зубы не болели"

Автор: Рогачева Валерия Валерьевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста « Чтоб зубки не болели»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_chtob_zubki_"
    ["file_id"] => string(6) "375105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483450833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства